Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
но. У Бергмана сыграла в 6-ти фильмах в 1947 - 1968 гг. Бергман на- писал о ней в "Латерне Магике" (с. 190 - 191). К стр. 48 Я назвал этот опус "Змеиная кожа"... Приводимый ниже текст был ранее переведен на русский язык дваж- ды: Н. Городинской - под названием "Мечты художника"; опублико- ван в сб. "Ингмар Бергман. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интер- вью"(с. 250 - 253); Б. Ерховым - под названием "Речь по случаю присуждения премии Эразма"; опубликован в книге Ингмара Бергма- на "Осенняя соната. Киноповести" (М., "Известия", 1988, с. 248 - 252). К стр. 61 ... забыть того мальчика на фотографии. И обьятого пламенем мужчину... Бергман говорит об эпизоде, когда Элисабет Фоглер рассматривает фото мальчика из варшавского гетто, а затем смотрит по телевизору хронику самосожжения буддийского монаха. К стр. 63 Нюквист Свен (р. 1922) - шведский кинооператор. В кино - с 1945 г. Впервые работал с Бергманом на съемках фильма "Вечер шутов". За- тем снимал с ним фильм "Девичий источник". С 1960 г. ("Как в зер- кале") - оператор всех последующих игровых фильмов Бергмана вплоть до "После репетиции" (1983). Получил премию Оскар за фильмы "Шепоты и крики" и "Фанни и Александр". К стр. 69 Распрощался и с фильмом про Иисуса. О замысле фильма о последних сорока восьми часах из жизни Христа Бергман рассказал в "Латерне Магике" (с. 228 - 229). К стр. 77 Юсефсон Эрланд (р. 1923) - шведский актер, режиссер, писатель, ки- носценарист. Снимался у Бергмана с 1946-го по 1973 г. в 12-ти филь- мах. Совместно с Бергманом под коллективным псевдонимом Бунтель 427 Эрикссон написал два сценария: " Райский сад" (реж. Альф Челлин) |