Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

речи на

всяких празднествах, был невероятный
затейник, сарка-

стичный, острый на язык человек, с годами
впадавший во

все более черный юмор.

Мне тоже хотелось,
чтобы люди смеялись моим

трюкам, и я предпринял не одну попытку быть забавным.
В

340



Хельсинборге поставил два новогодних
ревю и сочинил

несколько, как мне казалось, веселых
номеров. Но никто

даже не улыбнулся, и я долго размышлял:
как же другим-

то удается рассмешить публику! Для меня
это было непо-

стижимо.


В городском театре Гетеборга я наблюдал за репети-

циями классического французского фарса
"Бишон" в по-

становке Торстена Хаммарена. Гениальный
постановщик

фарсов, он обладал несравненным талантом
точно акцент-

? рировать ядро смеховых ситуаций. Он заставлял
актеров

разыгрывать кульминацию комедийной ситуации,
начиная

издалека, на периферии, с тем чтобы
спустя двенадцать

мгновений она взорвалась точно в центре.


Классические французские фарсы сами по себе

нисколько не остроумны. Они строятся
на комичности си-

туации. Все рассчитано с математической
точностью, и

кульминация приходится на ситуацию,
которая должна вы-

звать смех.


В картине "Женщины ждут" я сделал свою первую

серьезную попытку. В основе эпизода
в лифте с Эвой Даль-

бек и Гуннаром
Бьернстрандом лежал реальный случай.

После пережитых супружеских
передряг мы с моей второй

женой решили вновь наладить семейную
жизнь, для чего

прибыли в Копенгаген и остановились
у хороших друзей,

уехавших на дачу. Превосходно пообедав,
мы, слегка возбу-

жденные, вернулись домой. Я достаю ключ,
вставляю его в

замок, и тут он ломается и застревает
в замке. Мы вынуж-

дены до утра сидеть на лестнице, пока
не соблаговолит про-

снуться консьержка. Ночь не пропала
даром, ибо нам пред-

ставился неожиданный случай откровенно
поговорить.


Очевидно, про себя я отметил заложенные в этой

ситуации реальные комедийные возможности.


Поскольку Эва Дальбек и Гуннар Бьернстранд
в то



----------------------------------------------------------------------------

"Урок любви". "В одной почти фарсовой
сцене Эва собирается

повеситься. В то же самое время Гуннар
объясняется ей в любви".

----------------------------------------------------------------------------

342



время работали в штате "Свенск
Фильминдустри", я, есте-

ственно, именно для них и написал роли.


Моя встреча с Эвой и Гуннаром в какой-то степени

оказалась судьбоносной.
Талантливые, творческие актеры,

они сразу почувствовали, что,
хотя сочиненный мной текст

и не представлял собой ничего
выдающегося, ситуация сама

по себе была благодарная. Меня
же страх перед этим пер-

вым комедийным зкспериментом
привел в состояние пара-

лича. С открытой доверительностью
и большим тактом они

учили меня, что делать.


Их гармоничная игра в эпизоде с лифтом вылилась

потом в полноценную
комедию "Урок любви". В одной,

почти фарсовой сцене Эва собирается

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz