Предыдущая Следующая
речи на
всяких празднествах, был невероятный
затейник, сарка-
стичный, острый на язык человек, с годами
впадавший во
все более черный юмор.
Мне тоже хотелось,
чтобы люди смеялись моим
трюкам, и я предпринял не одну попытку быть забавным.
В
340
Хельсинборге поставил два новогодних
ревю и сочинил
несколько, как мне казалось, веселых
номеров. Но никто
даже не улыбнулся, и я долго размышлял:
как же другим-
то удается рассмешить публику! Для меня
это было непо-
стижимо.
В городском театре Гетеборга я наблюдал за репети-
циями классического французского фарса
"Бишон" в по-
становке Торстена Хаммарена. Гениальный
постановщик
фарсов, он обладал несравненным талантом
точно акцент-
? рировать ядро смеховых ситуаций. Он заставлял
актеров
разыгрывать кульминацию комедийной ситуации,
начиная
издалека, на периферии, с тем чтобы
спустя двенадцать
мгновений она взорвалась точно в центре.
Классические французские фарсы сами по себе
нисколько не остроумны. Они строятся
на комичности си-
туации. Все рассчитано с математической
точностью, и
кульминация приходится на ситуацию,
которая должна вы-
звать смех.
В картине "Женщины ждут" я сделал свою первую
серьезную попытку. В основе эпизода
в лифте с Эвой Даль-
бек и Гуннаром
Бьернстрандом лежал реальный случай.
После пережитых супружеских
передряг мы с моей второй
женой решили вновь наладить семейную
жизнь, для чего
прибыли в Копенгаген и остановились
у хороших друзей,
уехавших на дачу. Превосходно пообедав,
мы, слегка возбу-
жденные, вернулись домой. Я достаю ключ,
вставляю его в
замок, и тут он ломается и застревает
в замке. Мы вынуж-
дены до утра сидеть на лестнице, пока
не соблаговолит про-
снуться консьержка. Ночь не пропала
даром, ибо нам пред-
ставился неожиданный случай откровенно
поговорить.
Очевидно, про себя я отметил заложенные в этой
ситуации реальные комедийные возможности.
Поскольку Эва Дальбек и Гуннар Бьернстранд
в то
----------------------------------------------------------------------------
"Урок любви". "В одной почти фарсовой
сцене Эва собирается
повеситься. В то же самое время Гуннар
объясняется ей в любви".
----------------------------------------------------------------------------
342
время работали в штате "Свенск
Фильминдустри", я, есте-
ственно, именно для них и написал роли.
Моя встреча с Эвой и Гуннаром в какой-то степени
оказалась судьбоносной.
Талантливые, творческие актеры,
они сразу почувствовали, что,
хотя сочиненный мной текст
и не представлял собой ничего
выдающегося, ситуация сама
по себе была благодарная. Меня
же страх перед этим пер-
вым комедийным зкспериментом
привел в состояние пара-
лича. С открытой доверительностью
и большим тактом они
учили меня, что делать.
Их гармоничная игра в эпизоде с лифтом вылилась
потом в полноценную
комедию "Урок любви". В одной,
почти фарсовой сцене Эва собирается
Предыдущая Следующая
|