Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


случаю окончания работы. В этом нет ничего
удивительно-

го. Я уже обрезал эмоциональные
связи. Мне больно, я

плачу про себя. Разве в таком состоянии
можно идти на

банкет?



"После репетиции" - это, собственно, диалог
молодой ак-

трисы со старым режиссером:

А н н
а. Почему ты уверен, что говоришь актеру

нужные
слова?

Ф о г
л е р. Я не уверен. Я чувствую.

А н н
а. Ты не боишься ошибиться?

Ф о г
л е р. Когда я был моложе и мог бы иметь

основания
бояться, я не понимал, что у меня есть

основания
бояться.

А н н
а. Многие режиссеры оставляют позади

себя униженных
и парализованных актеров. Тебе

когда-нибудь
приходило в голову подсчитать свои

жертвы?

Ф о г
л е р. Нет.

А н н
а. Может, у тебя не было жертв?

Ф о г
л е р. Думаю, не было.

А н н
а. Откуда у тебя такая уверенность?

Ф о г
л е р. Наверное, в жизни, или давай на-

зовем
это действительностью, есть люди, которым

мои действия
наносили травмы, точно так же, как

действия
других людей наносили травмы мне.

А н н
а. Но не в театре?

Ф
о г л е р. Нет, не в театре. Ты, вероятно,

спрашиваешь
себя, почему я в этом так уверен, и

325

сейчас я тебе скажу кое-что, что покажется сенти-

ментальным и преувеличенным, но что тем
не ме-

нее чистая правда: я люблю актеров!

А н н а. Любишь?

Ф о г л е р. Вот именно,
люблю. Я люблю их

как явление чувственного мира, я люблю
их про-

фессию, люблю их мужество или презрение к
смер-

ти, или назови это как хочешь. Я люблю их уверт-

ки, но вместе с тем и их черную и беспощадную ис-

кренность. Люблю, когда они пытаются
манипули-

ровать мной, и завидую их доверчивости и их про-

ницательности. Да, я люблю актеров, безусловно и

от всей души. Поэтому я не способен
нанести им

травму.



----------------------------------------------------------------------

"После репетиции": "Это, собственно, диалог молодой актрисы со

старым режиссером". Лена Улин и Эрланд Юсефсон.

----------------------------------------------------------------------

"Осенняя соната"

326



Набросок "Осенней сонаты"
написан 26 марта 1976 года.

Предыстория его связана с
делом о налогах, свалившимся

мне на голову в начале января: я попал
в психиатрическую

клинику Каролинской больницы,
затем в Софияхеммет и,

наконец, на Форе. Через три месяца обвинение
было снято.

Из преступления дело превратилось
в банальный налого-

вый вопрос. Моя первая реакция была эйфорической.


Вот что написано в рабочем дневнике:


Ночью, после оправдания, когда я не мог заснуть,


несмотря на снотворное, мне становится ясно, что


я хочу сделать фильм о матери-дочери, дочери-ма-


тери, и на эти две роли я должен взять Ингрид


Бергман и Лив Ульман - их, и только их. Воз-


можно, найдется место и для третьего персонажа.


Вот как это примерно должно выглядеть:


Хелена отнюдь не прекрасна, 35 лет, замужем за


милым пастором, которого зовут Виктор. Они жи-


вут в пасторской усадьбе недалеко от церкви, жи-

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz