Предыдущая Следующая
"Час волка"
27
Мне сперва никак не удавалось найти рабочий
дневник по
"Часу волка", и вдруг он оказался передо
мной. Демоны
иногда помогают. Но надо быть начеку.
Порой их помощь
может загнать тебя в ад.
Записи начинаются
12 декабря 1962 года. Я только
что закончил "Причастие".
В каком-то приступе
отчаянного энтузиазма и ус-
талости принимаюсь
за осуществление этого про-
екта. Должен
был поехать в Данию, писать набро-
сок, заработать
миллион. Три дня и три ночи пани-
ки, духовного
и физического запора. После чего я
сдался. Существует
ведь определенная грань, ко-
гда самодисциплина
из чего-то положительного
превращается
в чертовски вредное насилие над со-
бой. Я сдался,
написав две страницы и съев упа-
ковку слабительного...
Этого я не помню. Помню, что был в Дании, собираясь
что-
то написать. Возможно, речь идет о синопсисе
по роману
Яльмара Бергмана "Начальница госпожа
Ингеборг". Ин-
грид Бергман очень хотелось осуществить эту идею.
Как хорошо вернуться
домой. Напряжение отпус-
тило, по крайней мере
временно. Вылазки в неус-
тойчивость никогда
не бывают особо творческими.
============================================================
К стр. 27
Бергман Яльмар (1883 - 1931) -
шведский писатель, драматург и ки-
носценарист.
Бергман Ингрид (1915 - 1982) - шведская киноактриса, при-
глашенная в 1939 г. в Голливуд и покинувшая
его в 1949 г., чтобы сни-
маться в фильмах Росселлини. У
Бергмана снималась в фильме "Осен-
няя соната". Оставила воспоминания о
встречах с Бергманом и съемках
фильма: Ингрид Бергман (и Алан
Берджес). Моя жизнь. М., "Раду-
га", 1988, с. 4бЗ - 478. Ингмар
Бергман написал о работе с актрисой
в "Латерне Магике" (с. 181 - 183).
==================================================================
28
Одно, во всяком случае, ясно: я займусь
" Моими
потерпевшими кораблекрушение".
Безо всяких
обязательств установлю, действительно
ли нам
есть что сказать друг другу или же все это недора-
зумение, связанное с моим желанием
очутиться в
красивых экстерьерах. Потому что,
в сущности,
все началось с тоски по морю.
Пожить на Туре,
посидеть на березовом бревне,
до бесконечности
любуясь волнами. Потом, наверное,
этот широкий
белый песчаный пляж, совершенно
нереальный и
такой удобный. Ровный
песок и набегающие
волны.
Так что теперь
остается лишь приступить к
делу. Я знаю следующее: в разгар маскарада
рос-
кошный пароход тонет поблизости от какой-то
не-
обитаемой группы островов посреди
океана. Не-
сколько человек выбираются на берег.
Только намеки,
никаких указаний или выяс-
нений. Стихии, обузданные, как в театре.
Ни ма-
лейшего реализма. Все должно быть
ослепительно
чистым, чуть легкомысленным, ХVIII
век, нере-
альное, сверхреальное, фантастические краски.
Я на пути к своего рода комедии:
Предыдущая Следующая
|