Предыдущая Следующая
минать время, проведенное в Хельсингборге. И набросал
несколько сцен из супружеской жизни. Выразить предсто-
яло немало - как мое понимание своего места в мире искус-
ства, так и супружеские осложнения, неверность и вер-
ность. Кроме того, я хотел сделать фильм, в котором было
бы много музыки.
В Хельсингборге имелся симфонический
оркестр с
явно недостаточным числом музыкантов, великолепно ис-
полнявший весь симфонический репертуар. Как только у
меня выдавалась свободная минута, я шел на их репетиции.
Для окончания сезона они выбрали Девятую симфонию
Бетховена. Одолжив у дирижера Стена Фрюкберга парти-
туру, я смог вжиться в бесстрашную работу маленького ор-
кестра и неоплачиваемого, но страстно увлеченного люби-
тельского хора. Их усилия были величественны и трога-
тельны. Великолепный сюжет для фильма.
278
Превратить актеров в моей автобиографической
картине в музыкантов и назвать ее "К радости" по
имени бетховенской симфонии мне показалось вполне есте-
ственным.
Я считал себя исключительно
талантливым челове-
ком. В профессиональном отношении неврозы меня не му-
чили. Я работал, потому что мне было интересно и были
нужны деньги. Ценность достигнутых мной результатов
меня волновала мало. Иногда, бывая подшофе, я просто по-
ражался собственной гениальности.
В фильме "К радости"
есть сцена, в которой разго-
рается дискуссия о том, как важно приходить вовремя на
репетицию и быть прилежным. Вот что я пишу в "Латерне
Магике" о годах, проведенных в Хельсингборге: "Репети-
ционный период был краток, подготовка - незначительна.
В итоге из наших рук выходила наспех изготовленная мас-
совая продукция. Но мне думается, это неплохо, даже по-
лезно. Молодежь должна постоянно сталкиваться с новыми
задачами. Инструмент необходимо все время испытывать и
закаливать. Техника оттачивается лишь благодаря тесному и
прочному контакту со зрителями".
Тот факт, что герой
фильма, молодой скрипач, ис-
полняет скрипичный концерт Мендельсона приблизительно
с тем же блеском, с каким я сделал "Кризис", неразрывно
связан с сюжетом.
"К радости" - безнадежно
неровная картина, но в
ней есть и несколько достойных сцен. Хорош эпизод ночно-
го выяснения отношений между Стигом Улином и Май-
Бритт Нильссон. Он хорош благодаря грамотной игре
Май-Бритт Нильссон. В нем отсутствует фальшь, ибо он
честно обнажает мои собственные супружеские проблемы.
Но "К радости" еще
и невероятная мелодрама -
взрывается роковой примус, бессовестно эксплуатируется
----------------------------------------------------------------------
"К радости": Май-Бритт Нильссон, Стиг Улин
и Виктор Шестрем.
"Летняя игра": "Мы снимали в островном мире внешних фьордов...
Налет подлинной нежности усиливпет Май-Бритт Нильссон".
----------------------------------------------------------------------
=====================================================================
Предыдущая Следующая
|