Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

291

концов их удалось убедить, и мы построили это немалых размеров чудище. Выглядело оно впечатляюще.

Компьютерные съемки использовались и для того, что­бы поместить в интерьер животных, которых в реальнос­ти совместить немыслимо: пантеру, льва и орангутанга. Каждое животное мы снимали отдельно, а потом компью­терно располагали их всех в углу дворца. На съемке Одис­сей смотрел в пустое пространство, а в фильме - общался с животными. Такого рода спецэффектами (скажем, чело­века уносит ветром в небо, а потом он с неба падает на зем­лю) нельзя пользоваться чрезмерно - то, о чем забыл Спил­берг в «Хуке».

Спецэффекты должны применяться к месту и вовремя: тогда лишь возникнет ощущение чуда. Если их излишне много, зритель перестанет чему-либо изумляться. Сравни­тельно несложно сделать дракона с мимикой человека и способного летать со скоростью света. Но ощущения прав­ды при этом не будет. У дракона иная пластика, быстро двигаться он не может. Он для этого слишком велик. В од­ной из картин я увидел дракона, летавшего так быстро и так энергично жестикулировавшего, что он показался мне итальянцем. А по величине он был раз в пять больше че­ловеческого роста. Слону не дано проворство мартышки -у него иная масса, иная инерционность тела, иная земная тяга. Я очень тщательно следил за тем, чтобы наше чуди­ще - Сцилла - двигалось очень медленно и только изредка позволяло себе невероятно стремительные движения. Но это вполне реально: и крокодил способен к мгновенному броску и внезапному нанесению удара.

В картине снималось много звезд. На роль Одиссея был приглашен Арман Ассанте. Ему я обязан тем, что картина получилась. Его подписали на контракт раньше, чем меня, и он поставил условие:

- Если будет Кончаловский, я снимаюсь.

Он знал почти все мои работы. Увидел впервые в сере­дине 70-х «Дядю Ваню» в Нью-Йорке и с тех пор смотрел

292

все. Он вообще очень интеллигентный человек. Если б не он, я не смог бы добиться того сценария, который хотел снимать. Мне бы выломали руки и я, скорее всего, ушел бы с картины, как это позднее случилось на проекте «Клеопат­ры». Там у меня не было актера-звезды, столь же во мне уверенного. При том что наши отношения с Ассанте бы­вали и очень напряженными, мы остались лучшими дру­зьями.

Изабелла Росселлини словно была создана для роли Афи­ны: у нее средиземноморский тип красоты, лицо греческой богини. В основном актеры выбраны были не мной - теле­видению ставить свои условия сложно. В лучшем случае, можно предлагать, но решают все равно продюсеры. Боль­ших усилий стоило мне убедить их ввести в картину роль матери: сыграть ее согласилась великая Ирэн Папас. На картине я познакомился с Джеральдин Чаплин, дочерью Чарли Чаплина. Она сыграла Евриклею, служанку Пенело­пы. Для меня было потрясением услышать от нее, что Чап­лин видел мои фильмы - «Первого учителя», «Дворянское гнездо», «Дядю Ваню». Сидел у себя на вилле в Веве и смот­рел то, что ему было интересно смотреть. После «Дворян­ского гнезда» сказал дочери: «Запомни это имя - Кончаловский. Это великий режиссер».


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz