Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Я знал, что без большой актрисы этой картине не быть. Нужна актриса, с одной стороны, эмоциональная, с дру­гой стороны, с колоссальной амплитудой качеств - и эмо­циональная, и комическая, открытая и лирике и гротеску. Обратился поэтому к Инне Чуриковой.

Инна Чурикова - явление русской культуры, наше на­циональное сокровище - как человек и как актриса. Рабо­тать с ней было наслаждением. Помимо того, что съемке она отдается всецело, помимо того, что исключительно

273

органична, у нее всегда присутствует чувство формы. При­сутствует уже на уровне подсознания.

Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характе­ры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с па­пиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо и кулаком врезать. Та Ася была идеализированная, нежная, чудная. Мухи не обидит. Эта - обидит. И муху, и слона. По той Асе танк еще не про­ехался, ей двадцать пять лет, прожитых в интеллектуаль­ной девственности. Эта Ася прошла партком, сама вырас­тила сына. Для этого надо было иметь силу, уметь защи­щать себя. Потому она грубовата. И она - лидер.

Замечательно было снова приехать в Безводное, увидеть знакомых людей, опять поместить их в кадр. Из главных героев не дожило только двое - Прохор и дед Федор Ми­хайлович. А так, опять снимались Саша Сурин, Геннадий Егорычев, Надя и Соня Ложкины. Но сюжет картины на этот раз был гораздо более выстроенным. В «Асе Клячи­ной» сюжет свободно распадающийся. Здесь, поскольку это эксцентрическая комедия, он должен был быть свинчен..

Снимая, я поймал себя на том, что снимаю картину не с точки зрения Аси, а с точки зрения курицы. Заметил, что подсознательно ставлю камеру на пол - на высоту кури­ной головы. В идеале всю картину надо было снять так. Ведь, как ни странно, курочка Ряба - центральный персо­наж картины. Если бы не она, не было бы и золотого яйца. Конечно, не она снесла его, но она как бы поселила его в умах. Все же мы воспитаны на этой сказке, несущей древ­нюю народную мудрость. Притча о курочке, воплощаю­щей благополучие и богатство, говорит-то как раз о том, что не в богатстве дело, одного его мало - нужна гармония существования человека, целостность его мира.

Испытание свалившимся на деревню богатством, пусть и мнимым, - очень серьезное, как оказывается, испытание. Снежным комом нарастает зависть. Вскипают страсти. Доходит до драки. Ася-то думала, что это ее курочка снес-

274

ла золотое яичко. В конце картины деревенская толпа не­сется за курочкой Рябой, хочет ее придавить — ведь все зло­счастья с нее начались.

О картине я часто рассказывал так:

- Это история про деревенскую бабу и ее курицу. Под­выпив, она с ней разговаривает. Курица иногда отвечает, иногда — нет.

Получался вполне элитарный замысел. В духе Маркеса.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz