Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В «Дуэте для солиста»
самой трудной была сцена объяснения героини с мужем. - Ты скоро умрешь, а
я буду жить, - говорит он. - Да, я умру, -
отвечает она. - Мне уже тебя не хватает. После того как я умру, мои сны будут
бежать через твои сны. Здесь опять те же крутые виражи взаимоотношений. 218 В «Стыдливых людях»
это монолог Рут на крупном плане, где она рассказывает о своем муже, о том,
как всегда его ненавидела. В таких ключевых сценах нельзя ошибиться и в самой
мелочи. Поэтому я как-то исхитрялся обманывать продюсеров, переснимал
неудавшееся, уверял, что делаю досъемки, на деле же - снимал все заново. Наверное, моим
американским фильмам не хватает поэтичности. Я имею в виду не романтизм, не
поэтический кинематограф, а «темноту стиха». При кажущейся простоте настоящую
поэзию всегда отличает высокое косноязычие. Американский кинематограф подобного
не признает. Такие вещи не могут быть плодом расчета, хотя в последнее время
нередко видишь, как молодые пытаются придумать темноты, заполнить ими чуть ли
не весь фильм. Не получается. Магия и тайна не создаются по плану и чертежу.
Но, думаю, и мне не давалась высота косноязычия. Фильмам не хватало странности,
они словно были из хрестоматии... Освободившись от
эксклюзивного контракта с «Кэнноном», я оказался без работы. От контракта я
действительно очень хотел освободиться: мне надоело делать картины, не
имевшие проката. Я готов был даже заплатить деньги, чтобы обрести свободу. И
заплатил. Много. Дурак, они бы и так меня отпустили. Без денег. Как раз в это время
появился продюсер, предложивший мне маленькую картинку- «Гомер и Эдди». Герой
ее Гомер -человек не то чтобы умственно неполноценный, но подзадержавшийся в
своем развитии, большое дитя. Он путешествует через Америку и находит себе
попутчика, Эдди. У того в голове опухоль, он эпилептик, на него накатывают
внезапные приступы бешенства. По дороге он несколько человек убивает. В одном
из городков Гомер уговаривает Эдди зайти в церковь исповедаться. Священник,
выслушав его, говорит: «Тебе надо было в полицию, а не ко мне...» На первый
взгляд -чернуха. Но если присмотреться - масса юмора, нежности. Двое бездомных в
огромном мире... Сироты общества, нищие духом. Один верующий, другой атеист.
Что-то есть 219 в них и от героев
феллиниевской «Дороги», и от «Очарованного странника» Лескова. Сценарий показался
мне интересным. В нем была какая-то странность, мистический финал - с Христом,
точнее, символическим Христом, которого изображает бродячий актер. Я не снимал таких
картин - из современной жизни, где сюжет развивается в путешествии. Мне
захотелось показать американскую природу, жизнь провинции. Мы ездили по
стране, искали натуру. В каком-то городке снялись у фотографа-пушкаря, выставив
головы в прорези размалеванного холста - совсем как в былые годы на наших базарах.
Постепенно нащупывался стиль будущей картины -что-то вроде американского
Лескова. Хотелось попробовать себя в жанре «черной комедии». |