Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Само общественное сознание становится товаром, его можно формировать, а затем продавать. Занимаются этим масс-медиа. Они обрабатывают свою аудиторию, внушают ей те или иные предпочтения, настраивают на выбор того, а не другого товара - коммерческого, поли­тического, нравственно-ценностного. Звучит пессимис­тично, не правда ли?

Глядя на своем домашнем экране рекламные вставки в дорогой вашему сердцу мыльной опере или, разницы нет, высокохудожественной ленте, просматривая рекла­му в газете, которую вам кладут в почтовый ящик, вы думаете, что это вам предлагают товар. Но мы не заду­мываемся, что рекламодатель не просто так дает деньги телекомпании или газете - он платит ей за ее товар. Ка-

355

кой? За аудиторию, которой она владеет. За нас с вами, наше с вами внимание, наше с вами время, за нашу с вами привычку сидеть у телевизора, читать газету.

Рынок стал глобальным. Чем глобальнее масс-медиа, тем глобальнее рынок, тем глобальнее продажа товара. Недавно прошел аукцион бальных платьев принцессы Дианы. Физически проводился он в Нью-Йорке, но на са­мом деле — по всему миру, через «Интернет». Из милли­она мультимиллионеров нашелся, как видно, с десяток тысяч супермиллионеров: ну почему бы им для разнооб­разия не потратить полсотни тысяч долларов на платье? Даже трагическая гибель принцессы Дианы была исполь­зована в маркетинге: платье, стоившее 50 тысяч, уже вы­ставлено на продажу за 375 тысяч.

Чем глобальнее рынок, тем больше на нем цена лю­бой публичной фигуры. Тем серьезнее, качественнее она должна упаковываться и продаваться. Тем большее зна­чение обретает ее имидж. Агентства, службы «паблик релейшенз», менеджеры - все это части единой пропаган­дистской машины, обрабатывающей массу. Сильвестр Сталлоне или Майкл Джексон, Том Круз или Мадонна -у каждого своя стратегия взаимоотношений с массой. Имидж точно выверяется, должно быть учтено все - как звезда одета, причесана, как выглядит на людях, что о ней пишут, что она сама отвечает на вопросы интервью­еров. Реклама, афиши, рецензии, журнальные обложки, скандалы, сенсации — все работает на имидж, внедряет его в ваше сознание. Вы сами не замечаете, как начинае­те думать то же, что все.

Когда имидж вами уже усвоен и вам хочется видеть актера «вживую», появляется фильм или шоу. Успех! Вы спешите в кинотеатр или концертный зал, куда уже ва­лом валит зрительская толпа... Но день за днем идет ко­личественное накапливание, и со временем оно перехо­дит в качественное: вы уже устаете от того, что еще вче­ра вас неудержимо манило. Во избежание «переедания»,

356

лишь только интерес публики пошел вниз, артист исче­зает из ее поля зрения. Ни афиш, ни фотографий в журналах, ни публичных появлений - его словно бы нет вообще. Любая его фотография защищена авторс­ким правом, ни одно издание не может поместить ее без разрешения артиста или его менеджера. А где-то через полгода после исчезновения артист вновь появляется и вновь к нему всеобщий интерес. Этот товар не должен терять в цене, в него вложены слишком большие день­ги, и он должен принести еще большие...


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz