Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Со временем Бикль начинает ощущать себя не просто сторонним наблюдателем, а участником этой грязной жизни, поскольку он доставляет людей туда, где они творят свои черные дела, а. потом отвозит обратно. Он ощущает себя виновным в чем-то похожем на «грех не-

""зш^-сты Ю» "ОТО^ОГО С и гс сид^ель гр-

р ] 0 ~ояг,р" й плотил его созеоч^ниг се ПОМ°-' э~ш! ем", ясляетсл соу !а«~тпьком греха 7отФякт, го

■К ц-п^ —7=Ч90еЧ С^атКР^а, ПОЛТР^умеРВетагГ '.сМРЧЯЧ-, ,(0 пг->ли?0ОЗРЧН00Т1- ~20 ВСе. I ПОпФе"С'10!'РЛ'~'-ое -(Ие->Ю ''бнеРТ^ стпт ие-рраг Ег-р^- г,р (--;пй ^'Т1- '~ ; <^^-

''■^->!/,'• т^-п 01 О !ЬчПР9Т ОТ-'РЯЧ'-,\"0 - р- ц» -ппотпг^ -Л""~э - 'С~С ОбШЭПИЯ — иЭ^ОХОЛ,. Ь«0 ' °, |-_г> рс~-п°П' ТЬ |п'| ''~1ч>/-тп ГЭоеС'РЗсТ'- ~0. ЧТО л ' ",| п |Т -"Жр,'-Г^'Г " ' \ ^- ?, .Л°-1 "Л ' I ,'|^' СЭСПеКТаб^п0,;-,! ппдоГ,

желая, отчасти, создать противовес своему очень близкому знакомству с дном общества. Трэвис влюбляется в красивую женщину по имени Бетси (Сибил Шеферд), которая участвует в организации предвыборной компании одного из политиков, и уговаривает ее согласиться на свидание с ним. Сибил явно заинтригована Трэвисом или, возможно, образом, который тому удается создать, поэтому она соглашается. Но Трэвис делает роковую ошибку, пригласив ее в кино на фильм с рейтингом X. Его представления об обществе безнадежно устарели.

В душе Бикля вспыхивает ненависть к политику, на которого работает Бетси. Причем причина возникновения этого чувства заключается не столько в том, что политик случайно оказывается в машине Бикля вместе с проституткой, сколько в том, что Бикль чувствует свою ответственность за происходящее. Для него очевидно одно: человек, который руководит прогнившим обществом, не предпринимая ничего для исправления ситуации, должен быть наказан. Трэвис строит планы и тщательно готовится, но еще сам точно не знает, что собирается совершить. Пока он чувствует лишь побуждение к действию, нарастающее внутрь возмущение, которому еще только предстоит принять форму. В ставшем классическим диалоге с другим таксистом — Уизардом (Питер Бойл) — Трэвис демонстрирует признаки психоза. Закадровый голос Бикля, отмечающий на протяжении всего фильма перемены в его душевном состоянии, констатирует: «Вот человек, который больше не может терпеть... Одиночество преследовало меня всю жизнь».

Трэвис уже почти решается убить политика, ко тут его внимание внезапно переключается. Его начинает волновать судьба двенадцатилетней проститутки Айрис (Джо-ди Фостер). Бикль начинает отечески заботиться об Ай-

рис и пытается спасти ее, хотя она и не выражает особенного желания быть спасенной. Когда герой пытается убедить Айрис бросить проституцию, ей удается сохранить невозмутимость, но видно, как сильно она страдает в душе. Трэвис явно чувствует злость и раздражение, но пытается сдержаться, чтобы не испугать Айрис. Фостер и Де Ниро играют эту сцену с потрясающим! реализмом и эмоциональным накалом. Бикль изливает свой гнев на ее сутенера по имени Спорт (Харви Кейтель). Это прямая отсылка к классическому вестерну Джона Форда «Искатели» (1956), герой которого Итан, которого играет Джон Узйн, разыскивает свою племянницу, похищенную индейцем по имени Скар. Скорсезе разворачивает похожую сюжетную линию, которая заканчивается освобождением Айрис. В обоих фильмах главные герои — одинокие странники и ветераны войны.


Предыдущая Следующая