Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

В фильме намеренно отсутствует законченность. На фоне кадров с выздоравливающим Биклем нам зачитывают письмо родителей Айрис, но мы не чувствуем, что справедливость восторжествовала. Родители благодарят Бикля за то, что он спас их девочку, но предшествующая этому решающая сцена между Айрис и Спортом доказывает, что девочка была вполне довольна своим положением, а причины, заставившие ее бежать из дома, так и не открываются.

Получается, что Трэвис •— психопат? Это зависит от того, как вы оцениваете человека, который отказывается латать прогнившую социальную ткань. Уне кажется, что Скорсезе постоянно проводит границу между побуждениями своего героя и его поведением. Этот фильм прежде всего о лицемерии. Герой не лжет, не боится, он защищает униженных и притесняемых и кажется одним из немногих жителей города, которые готовы жить по

нравственным законам. Но его здравый рассудок, его полная вменяемость представляются обществу отклонением от нормы из-за того, что этот человек не хочет оставаться наблюдателем.

Насилие может служить инструментом для «насаждения справедливости» —то есть лишения злодеев жизни, — но не обладает способностью разрешать жизненные сложности и облегчать боль.

Скорсезе окружает Де Ниро целым созвездием первоклассных актеров, в числе которых Харви Кейтель, Питер Бойл, Альберт Брукс, Джоди Фостер и Сибил Ше-ферд, а также недооцененные Виктор Арго и Джо Спай-нел. У самого Скорсезе здесь замечательная эпизодическая роль пассажира, который находится на грани совершения убийства и признается в этом Биклю.

Знание того, что Бернард Херман, написавший музыку, вскоре умер, придает фильму какое-то меланхолическое звучание. Навязчивая мелодия саксофона кажется элегией о бесчисленных лишенных душевного покоя скитальцах, увиденных глазами Роберта Де Ниро.

7елес57ь [network]

Год

Режиссер Сценарий

Продолжительность Страна

ЯЗЫ!С

1976

Сидни Люмет Пэдди Чаефски 120 минут США

английский

ТЕЛЕВИДЕНИЕ НИКОГДА УЖЕ НЕ БУДЕТ ПРЕЖНИМ! ПРИГОТОВЬТЕСЬ К СОВЕРШЕННО СКАНДАЛЬНОМУ ЗРЕЛИЩУ

В наши дни «Тэлесеть» Пэдди Чаефски так же актуальна, как и в момент своего появления. Более того, с течением времени стало ясно, насколько пророческим был этот фильм. Я нарочно пересматривало его примерно каждые два года, и с каждым разом он все больше напоминает мне реальность. Телевидение настолько деградировало за эти годы, что кино, казавшееся абсурдистской черной комедией в 1975 году, сегодня воплотилось в действительности. Я полагаю, если дело пойдет так и дальше, то через пять — десять лет видеомагазинам придется перевести «Телесеть» из раздела «драма» з раздел «документальное кино».

Фильм начинается с того, что на некоем телеканале UBS происходят организационные изменения. Этот телеканал отчаянно нуждается в повышении рейтинга, для чего производится ряд кадровых перестановок, и новостной отдел оказывается в подчинении у отдела, развлекательных передач. В результате с телеканала увольняют похшлого корреспондента Говарда Биля (Питер Финн). В ответ тот объявляет прямо с экрана о своем намерении


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz