Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Военно-воздушныесил? "V. -о''р?г -.с--: • участие в съемках этого фил^ и? но ~ ,и іь го ~ех пор, лоха их представители не прочие п сі,е^ао,'>л Говорят, т** ФБР проводило расследован- э <»•" и обоаэ^м ""-З?" с

74

и его команде удалось сконструировать для съемок почти точную копию бомбардировщика В-52. То, как показана в картине база Стратегического авиационного командования, стало одной из главных причин, по которым фильм приобрел статус культового, и это легко понять. На своем языке фильм осуждает идеологию холодной войны и неспособность правительства защитить людей от возможности ядерной атаки. Но политика, не входит в круг забот Стратегического авиационного командования. Оно воспитывает и выше всего ценит хладнокровный профессионализм. Картина показывает смертоносную компетентность ВВС США. Опыт, изобретательность, стремление сохранить честь мундира — вот что помогает экипажам бомбардировщиков пробиться к цели.

Конец холодной войны, возможно, несколько ослабил прежнее преклонение перед этой картиной. Многим в те времена, когда фильм вышел на экраны, казалось, что он представляет опасность для американских интересов. Однако я однажды разговаривал со своим приятелем, русским журналистом, который видел этот фильм еще в студенчестве, в годы, пришедшиеся на время холодной войны. Картину показывали в советском кинопрокате, ожидая, что она сформирует у людей негативное представление о Соединенных Штатах. Вместо этого, как утверждает мой приятель, кино вселило в него надежду: он рассудил, что у страны, создавшей такой фильм, есть, несомненно, достаточно ясное понимание ситуации, чтобы предотвратить ядерную войну. Таким образом, «Стрейндж-лав» для обеих сторон оказался опасным и благодетельным одновременно. Возможно, в какой-то мере он способствовал оттепели в американо-советских отношениях, что в конечном счете уменьшило его собственную актуальность. Чего же больше можно требовать от фильма?

73

долина кукол [valley of the dolls]

Год . 1967

Режиссер Марк Робсон

Сценарий Хелен Дойч, Дороти Кингсли,

Жаклин Сьюзан (роман)

Продолжительность 123 минуты

Страна США

Язык английский

САМЫЙ ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ И ДИСКУССИОННЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР СО ВСЕМИ ШОКИРУЮЩИМИ И СЕНСАЦИОННЫМИ ПОДРОБНОСТЯМИ ТЕПЕРЬ ТАКЖЕ И НА ЭКРАНЕ

«Меня зовут Нили О'Хара, приятель, и на этой пластинке пою я!»

«Долина кукол» — шедевр по части просчетов. И это вовсе не завуалированное оскорбление. Редко случалось, чтобы сюжет, диалоги, актерские работы и музыка оказывались провальны с такой слаженностью, чтобы превратиться в символ. Я мог бы поклясться, что «Долина кукол» была создана театральной труппой трансвеститов, изо всех сил пытающихся переиграть друг друга. Однако роман Жаклин Сьюзан, послуживший основой для фильма, остается одним из популярнейших романов всех времен.


Предыдущая Следующая