Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Первоначально сценарий был, вероятно, об ужасе, человеческой самонадеянности и, наконец, о просветлении и самопожертвовании. Джерри превратил ее в сентиментальное, трагикомичное изображение собственной растерянности, своего искусства, своей благотворительной деятельности и гонений, которым он подвергался со стороны критиков. Кроме того, он использовал образ клоуна для того, чтобы ввести в фильм несколько пантомим, которые до того исполнял в Европе.

Написанный Льюисом сценарий — примерно 164 страницы — циркулирует в Интернете с тех самых пор, как журнал Film Threat раздобыл и представил его на всеобщее обозрение. Мало того что этот текст бессвязен, а ремарки автора трудноисполнимы (в сценарии специально помечень! эпизоды, которые нужно «играть смешно»), непомерное тщеславие автора и непоследовательность повествования оказались препятствием, когда дело дошло до реальных съемок. По словам тех, кто видел картину, Льюис-знаменитость сильно помешал Льюису-режиссеру в целом ряде случаев. На протяжении всего фильма он носит зачесанные назад, зализанные волосы. В одном из эпизодов Джерри лежит на своей тюремной койке в но-

70

веньких блестящих ботинках, причем предполагается, что до того он четыре или пять лет пробыл в концентрационном лагере.

Фильм «День, когда клоун плакал», вероятно, утрачен для зрителя навсегда. Копия черновой версии хранится у Лыоиса на видеокассете. Говорят, что он держит ее в своем офисе в портфеле от Louis Vuitton, потому что ничто менее изящное не достойно этого сценария. За все прошедшие годы он показывал фрагменты фильма нескольким коллегам и по меньшей мере одному журналисту. Но надежда сохраняется и для нас, остальных зрителей. «Так или иначе, но я добьюсь своего, ■— клянется Джерри Льюис в автобиографии. — Эту картину должны видеть — во всяком случае, это необходимо видеть каждому ребенку, который хотя бы раз в жизни слышал о Холокосте».

доктор стрейнджлаз

ыш как я научился

И£ волноваться

Ы полюбил бомбу

[dr. STRANGELOVE or:

HOW i learned to STOP worrying

and love the BOMB]

Год 1964

Режиссер Стэнли Кубрик

Сценарий Терри Саузерн, Стэнли Кубрик,

Питер Джордж III (литературная основа)

Продолжительность 93 минуты

играна Великобритания

Языки английский, русский

КОМЕДИЯ ОЖИДАНИЯ

НА ГОРЯЧЕЙ ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ

Даже одна только дерзкая попытка снять в самый разгар холодной войны и спустя всего несколько месяцев после убийства президента Джона Кеннеди черную комедию о гибели человечества от ядерной бомбы гарантировала бы Стэнли Кубрику статус культового режиссера.

Когда американский генерал Джек Риппер (Стерлинг Хейден) приказывает привести з исполнение план атаки с кодом Я, он тем самым отправляет самолеты на бомбардировку России. Вернуть назад их уже невозможно. Американский президент (Питер Селлерс) и его советники, не имея необходимого трехбуквенного кода и будучи не в силах что-либо изменить, решают предупредить Россию о надвигающейся опасности, поскольку это луч-


Предыдущая Следующая