Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Г. Компаниченко

Фильмография: "Кариатида или Йозеф Килиан (Postava k podpirani/ Josef Kilian, совм. с Я. Шмидтом), 1963; "Каждый молодой человек" (Kazdy mlady muz), 1965; "Дело для начинающего палача" (Pripad pro zacinajiciho kata), 1969. Библиография: Йозеф Килиан. Чехословацкое кино. 1964/3; Компаниченко Г. Павел Юрачек. // Объектив. 1990/2, М.; Juräcek Р. Poznämky na okraj. // Film а doba, 1989/8; Juräcek P. Vkrajine vlidnych bludicek. Echo, Praha, 1989;HamesP. The Czechoslovak New Wave. London, 1986; Ku-cera Jan. Variace na tema z Jonathana Swif-ta. //Dramatickeumeni. 1990/1 ;LiemA.J. Otcove, synove a vojäci. // Film a doba. 1966/ 12; Novy film 60. let v Ceskoslovensku. Postava kpodpirani. Pripad pro zacinajiciho kata //XXVII. Mezinarodni filmovy festival. Karlovy Vary, 1990. ZalmanJan. Film-prav-da a nova vlna. Pavel Juräcek. // Umlceny film. Praha, 1993.

ЯКУБИСКО ЮРАЙ

Словацкий режиссер, сценарист, оператор. Один из ярких представителей чехословацкой "новой волны". Родился 30 апреля 1938 г. в Койшове, Словакия. Окончил художественно-промышленную школу по специальности "художественная фотография" в Братиславе, режиссерское и операторское отделения Киноакадемии (ФАМУ) в Праге. Во время учебы был ассистентом на фильмах "Потолок" (реж. В. Хитилова) и "Зал потерянных шагов" (реж. Я. Иреш). Уже студенческие работы Я., отмеченные влиянием экспрессионизма, повышенным интересом к коллажам, эмоциональному воздействию цвета, динамике ручной камеры и наивным символизмом ("У каждогодня свое имя" 1960; "Молчание", пр. Брюссельской киношколы "Ин-сэк" на международной встрече киношкол в Брюсселе, 1963, и др.), приносят ему мировую известность и репутацию неистового экспериментатора со склонностью к анар-

хизму. После экспериментальной короткометражной ленты "Дождь" (1965), соединившей в себе принципы американского андеграунда с элементами сюрреалистской эстетики, и созданной в духе абсурдистской драмы Беккета дипломной работы "В ожидании Годо" (1966, Главный пр. в Оберхаузене, 1968; пр. Симона Дюбрейля в Мангейме и др.) о последнем дне новобранцев накануне ухода в армию Я. становится самым многообещающим кинематографическим талантом.

Дебют в большом кино "Возраст

Христа" (1967, пр. ФИПРЕССИ на

МКФ в Мангейме), снятый на бра-тиславской киностудии "Колиба", где Я. начинает работать после окончания ФАМУ, оправдал самые смелые надежды, возлагавшиеся на молодое дарование, и был встречен как новый шаг в развитии чехословацкой "новой волны". "В своем фильме я хотел показать людей в тот критический момент в жизни человека, когда, взрослея, он впервые оценивает пройденный путь, когда осознает, что жизнь не вечна, что иллюзии проходят и наступает время первых раздумий", — заявил режиссер после премьеры своего фильма.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz