Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Ш. - автор сценариев всех своих фильмов. Как актер участвовал в "Пражских историях".

Г. Компаниченко

Фильмография: "Двор" (Dvor, к/м), 1984; "Кончина Пала Рока" (Skon Pala Rocku, к/м), 1985; "Стаккато" (Staccato), 1986; "Нежность" (Neha), 1991; "Все, что люблю" (Vsetko со mäm râd), 1992; "Дон Кихот из Кривян" (Don Quijote z Krivian, к/м), 1993; "Сад" (Zährada), 1995; "Частный музей" (Sukromny skanzen), 1996; "Orbis Pictus", 1997; "Пражские истории" (Praha ocima), 1999; "Пейзаж" (Kiajinka),

2000.

Библиография: Zâhrada. // Filmovâ rocen-ka.1995.NFA. Praha, 1996; Vsetko, со mâm râd // Katalog. Mezinârodnï filmovy festival. Karlovy Vary. 1994.

ЭПШТЕЙН ЖАН

(Epstein Jean). Французский кинорежиссер, сценарист и теоретик кино. Родился 25 марта 1897 г. в Варшаве, умер 2 апреля 1953 г. в Париже. Изучал медицину и математику в Швейцарии и Лионском университете. В кино дебютировал в 1920 г. как критик. Работал ассистентом у Л.Деллюка. Самостоятельно снял фильмы "Пастер" (1922, док., совместно с Ж. Бенуа-Леви), "Красная

таверна" (1923), "Прекрасная ни-вернезка" (1923), "Афиша" (1924). Обратил на себя внимание фильмом "Верное сердце" (1923), предвещавшим появление французского "поэтического реализма" 30-х гг. После нескольких менее удачных фильмов снял "Падение дома Ашер" (1928, по Э. По), под несомненным влиянием немецкого экспрессионизма, один из самых виртуозных фильмов французского авангарда по монтажу, движению камеры, использованию многократных экспозиций. По выражению Анри Ланглуа, фильм представлял собою "абсолютный эквивалент музыки Дебюсси на экране". Затем Э. обращается к поэтике поэтического документализма, снимая такие классические фильмы, как "Finis terrae" (1929), "Золото моря" (1931) и особенно "Мор' Вран" (1930). С появлением звука Э. уходит в коммерческий кинематограф и выходит из забвения лишь однажды, спустя много лет, фильмом "Хозяин ветров" (1947), запоздавшим на полтора десятилетия экспериментом со звуком.

Как теоретик кино Эпштейн развивает теорию фотогении Р. Канудо и Л. Деллюка, первоначально как сверхъестественное свойство крупного плана, "монолога одного выделенного лица" (книга "Здравствуй, кино", 1921), а затем как инструмент познания, с помощью которого открываются неизведанные аспекты природы и которые приведут к революции в области постижения законов, по которым развивается физическая реальность, "тайная символика вещей" ("L'intelligence d'une machine", 1946, "Lecinémadu diable", 1947).


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz