Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


выросла на красивых
словах. Например, слово

"боль". Мама
никогда не злится, не расстраивает-

ся, не чувствует-
себя несчастной, она "испытывает

боль". У тебя
тоже множество подобных слов. В

твоем случае,
поскольку ты священник, речь идет,

вероятно, о
профессиональной травме. Когда ты

говоришь, что
тоскуешь по мне, хотя я стою здесь,

перед тобой,
то у меня закрадываются подозрения.

В и к т о р.
Ты прекрасно знаешь, что я имею

в виду.

Э в а. Нет.
Если бы я это знала, тебе бы ни за

что не пришло
в голову сказать, что ты тоскуешь

по мне.



"Как в зеркале" - это нечто вроде инвентаризации перед

снижением цен. Я страшился тех громадных усилий, кото-

рые нам с Кэби пришлось приложить, чтобы порвать с про-

шлым и сообща наладить абсолютно иной
стиль жизни.

Страшился, 'что этот стиль жизни окажется тем, чем он и

был на самом деле: рискованным спектаклем.
Владевший

мной страх и породил чуть излишне красивые слова, чуть

излишне пышные формулировки и чуть
излишне изящную

пластику "Как в зеркале".



-----------------------------------------------------------------------

"Девичий источник": "...страшная история про девочку, насильника

и месть". (Макс фон Сюдов, Биргитта Петтерссон и Биргитта

Вальберю).

-----------------------------------------------------------------------

248




Это со всей очевидностью вытекает из дневниковой

записи в начале книги Вильгота Шемана о "Причастии".


"Обед у Уллы Исакссон. К кофе появляются


Ингмар и Кзби. Проблемы художественной трак-


товки: Кэби говорит о Хиндемите; Ингмар - о ре-


жиссуре и интерпретации, после чего рассказывает


невероятно веселые истории о животных, которых


ему приходилось снимать: змеях в "Жажде", бел-


ке в "Седьмой печати", кошке в "Оке дьявола".


Внезапно разговор переключается на другую тему


- страдание".



Наткнувшись в первый раз
на эти строки, я подумал -

чертов Вильгот таки раскусил нас. Разгадал
игру, которую

мы с Кзби ведем.


Сейчас я понимаю, что у Вильгота не возникло и те-

ни подозрения. Но сцена говорит сама
за себя, и говорит

языком малоприятным.


Итак, "Как в зеркале" - почти отчаянная попытка

отразить определенную жизненную
позицию: Бог есть лю-

бовь, и любовь есть Бог. Тот, кто окружен
Любовью, окру-

жен Богом. Именно это
я назвал, с помощью Вильгота

Шемана, "завоеванной уверенностью".
В кинематографе

самое ужасное то, что любой фильм
с чудовищной нагляд-

ностью разоблачает и человеческий, и
художественный ста-

тус, в котором ты пребывал при
рождении картины. Лите-

ратура в этом отношении не столь откровенна.
Слова более

многозначны, чем изображение.


В фильме, стало быть, присутствует фальшь, пусть

во многом неосознанная,
но все же фальшь. Каким-то

странным образом лента на несколько
сантиметров оторва-

лась от земли. Подделка
- это одно. Фокусничество - со-

всем другое. Фокусник знает, что делает, как

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz