Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


и почему он получился именно таким? - то ответ

получится расплывчатый, перегруженный сообра-

жениями, пришедшим задним числом. Стало быть,

если я начну уверять, будто мной двигала страст-

ная ненависть к определенным формам человече-

ского поведения, политическом цинизму и окон-

чательной развращенности чувств, то это будет

лишь половина правды. Потому что одновременно

я испытывал потребность показать возможности

любви, богатство мгновения, способность человека

к добру.



В Швеции никто не пожелал вложить и гроша в постанов-

ку "Любви без любовника", хотя я был готов рискнуть соб-

ственными средствами. Хорст Вендландт, сопродюсер

"Змеиного яйца", уже один раз обжегся. Дино Де Лаурен-

тис тоже отказался, и вскоре стало очевидно, что осущест-

вить мой громоздкий и дорогостоящий проект не удастся.

На этом я и поставил точку, по прежнему опыту зная, что

чем дороже авантюра, в которую собираешься ввязаться,

-----------------------------------------------------------------

С Робертом Ацторном и Кристине Бухеггер - "Из жизни марионеток"

-----------------------------------------------------------------

212

тем больше шансов получить от ворот поворот.

Без всякого
ожесточения я похоронил проект и вы-

бросил его из головы. Какое-то время спустя у меня возни-

кла идея, что было бы неплохо - для сплочения труппы Ре-

зиденцтеатра - сообща сделать телефильм. Тогда-то я и

выкроил из похороненной "Любви без любовника" исто-

рию Петера и Катарины.

Из всего
длиннющего сценария в телефильм "Из

жизни марионеток" вошло лишь несколько сцен, в осталь-

ном же это новое произведение.

В его
основе лежат конкретные воспоминания. Тема

двух неразрывно и болезненно связанных друг с другом лю-

дей, которые в то же самое время поодиночке мучаются в

своей неволе, преследовала меня давно.

Петер
и Катарина впервые появляются в "Сценах

из супружеской жизни", где эта пара - в первой части - со-

ставляет контрапункт Юхану и Марианне.

Петер
и Катарина не могут жить вместе, но и друг

без друга обойтись не в силах. Лишь люди, находящиеся в

их положении, способны с такой жестокостью подрывать

основы собственного существования. Их совместная жизнь

- изощренная пляска смерти, процесс дегуманизации. Ссо-

ра за обеденным столом - первая атака на кулисы супруже-

ского мира Юхана и Марианны; для них самих же зто чис-

тилище будней.

Я написал "Сцены из супружеской жизни" за одно

лето, за шесть недель, с единственной целью - дать телеви-

дению более приличное повседневное меню, и практически

мы работали без сметы. Предполагалось, что на каждую се-

рию продолжительностью 50 минут уйдет десять дней:

пять - на репетиции, пять - на съемки. Таким образом, на

шесть серий отводилось два месячца.

Когда начались съемки - дело пошло как по маслу.

-----------------------------------------------------------------

"Сцены из супружеской жизни": первый выход Петера и Катарины Эгерман.

Предыдущая Следующая