Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

что рабочий дневник со сценари-

ем "Земляничной поляны" пропал. (Я
никогда ничего не

хранил, это своеобразное суеверие. Другие хранят, я - нет.)

18




Когда мы позднее прочитали расшифрованную
с

магнитной ленты запись нашей беседы, я обнаружил,
что не

сказал ничего разумного по поводу того, как
возник этот

фильм. Процесс работы над сценарием
совершенно изгла-

дился из памяти. Я лишь смутно припоминал,
что написал

его в Каролинской больнице, куда меня поместили
для об-

щего обследования и подзарядки. Главным
врачом был мой

друг Стюре Хеландер, и потому я имел
возможность посе-

щать его лекции, посвященные новому
и необычному явле-

нию - психосоматическим расстройствам.
Я лежал в кро-

шечной палате, куда с трудом втиснули
письменный стол.

Окно выходило на север. Из него открывался вид
на десят-

ки километров вокруг.


Год этот прошел в довольно-таки лихорадочной

работе: летом 1956 года были завершены
съемки "Седьмой

печати". А далее последовали
постановки в Городском

театре Мальме: "Кошка на
раскаленной крыше", "Эрик

XIV" и " Пер Гюнт", премьера которого состоялась
в мар-

те 1957 года.


После чего я почти два месяца находился в Каро-

линской больнице. Съемки "Земляничной
поляны" нача-

лись в начале июля и закончились 27 августа.
И я немед-

ленно вернулся в Мальме,
чтобы поставить там "Мизан-

тропа".


Зиму 56-го я помню туманно. Каждый шаг вглубь

этого тумана причиняет боль. Из кипы писем
вдруг выска-

кивает отрывок письма совсем другого сорта.
Оно написано

в Новый год и, очевидно,
адресовано другу Хеландеру:

"...на следующий день после крещенских
праздников нача-

ли репетировать "Пер Гюнта", все было бы хорошо,
если бы

не мое дурное самочувствие. Труппа на уровне, а
Макс бу-

дет великолепен, это можно утверждать уже
сейчас. Тяже-

лее всего по утрам - никогда не просыпаюсь
позже полови-

ны пятого, внутренности выворачивает наизнанку.
И одно-

======================================================

К стр. 18

А далее последовали постановки в Городском
театре Мальме...

Ингмар Бергман работал художественным руководителем
Городского

театра в Мальме с 1952-го по 1958 г.


... а Макс будет великолепен...


Речь идет о Максе фон Сюдове (наст. имя Карл Адольф)

(р. 1929) - шведском артисте театра и кино,
сыгравшем у Бергмана в

1956 - 1970 гг. в 11-ти фильмах. В спектакле
"Пер Гюнт" по пьесе Иб-

сена он сыграл главного героя.

===================================================================

19

временно горелка страха выжигает душу.
Не знаю, что это

за страх, он не поддается описанию.
Возможно, я просто

боюсь оказаться не на высоте. По
воскресеньям и вторни-

кам (когда у нас нет репетиций) я чувствую себя лучше".

И так далее.
Письмо не отослано. Вероятно, я пола-

гал, что чересчур разнылся, а нытье
бессмысленно. Я не

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz