Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


забавляться с камерой в помещении. Именно поэтому я на-

зываю "Ритуал" "этюдом для камеры и четырех актеров".

Сценарий "Ритуала"
я написал быстро и без затей.

По разным причинам первоначальный замысел осущест-

вить не удалось, но отказаться от фильма я все равно не мог.

И уговорил Ингрид Тулин, Гуннара Бьернстранда, Эрика

Хелля и Андерса Эка сделать картину в кратчайшие сроки.

Неделю репетируем, девять дней снимаем.

"Ритуал" - фильм
довольно мрачный, неприкрыто

агрессивный - привел в ужас как редакцию телетеатра, так

и критиков.

Уйдя с поста
руководителя "Драматена", я кипел

тяжким гневом: мы вдохнули жизнь в этот замок спящей

==================================================================

К стр. 176

Бьерстранд Гуннар (1909 - 1986) - шведский
актер. В кино - с 1939 г.

За годы работы с Бергманом (1946
- 1982) сыграл в 19-ти картинах

режиссера.


Хелль Эрик (1911 - 1973) - шведский актер.
В кино - с

1942 г. У Бергмана сыграл в 4-х картинах (1947
- 1968).


Эк Андерс (1916 - 1979) - шведский актер. В кино - с 1942 г.

У Бергмана сыграл в 4-х картинах (1953 - 1972).
См. о нем в "Латер-

не Магике" (с. 180 - 181).

=================================================================

177



красавицы, выявив лучшее, что в нем было. Провели пол-

ную реконструкцию Дома с пола до потолка и начали ста-

вить современную драматургию. Мы играли пьесы для де-

тей на большой сцене и давали школьные спектакли в теат-

ре "Чина". Мы гастролировали. Мы работали в бешеном

темпе - более 20 спектаклей в сезон. Мы максимально ис-

пользовали возможности театра. Вместо благодарности

нам мне намылили шею.

У меня не было
случая излить свой гнев. Он выплес-

нулся в "Ритуале".

Более или менее
сознательно я разъял себя на три

персонажа.

Себастьян Фишер
(Андерс Эк) - безответствен-

ный, страстный, непредсказуемый, инфантильный, эмоцио-

нально неуравновешенный, постоянно на грани душевного

слома, но, по-видимому, человек творческий, убежденный

анархист, он жаждет наслаждений, он ленив, любезен, мя-

гок и жесток.

Ханс Винкельманн
(Гуннар Бьернстранд) - люби-

тель порядка, жесткой дисциплины, ответствен, социально

разумен, добр и терпелив.

Женщина Теа
(Ингрид Тулин), как мне представля-

ется - полусознательная попытка отобразить мою собст-

венную интуицию. У нее нет лица, она не знает, сколько ей

лет, она уступчива, испытывает потребность нравиться.

Подвержена внезапным импульсам, общается с богом, анге-

лами и демонами, верит, что она святая, пытается симулиро-

вать стигматизацию, чувствительна до предела, даже при-

косновение одежды к коже порой вызывает у нее боль. Она

не несет в себе ни созидательного, ни деструктивного нача-

ла. Она - параболическая антенна для приема таинствен-

ных сигналов потусторонних передатчиков.

Эти трое нерасторжимо
связаны между собой, они

-----------------------------------------------------------------

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz