Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Христос, должно быть, страдал от собствен-

ной прозорливости.



Я начинаю самым безудержным, сбивающим с толку обра-

зом смешивать выдуманное "Я" с моим собственным:

Мне надо непременно
проникнуть внутрь "Как в

зеркале". Найти
дверь, за которой ни в коем слу-

чае не скрывается
никаких тайн. Я обязан во что

бы то ни стало
избежать блефа и трюков. Я обла-

даю всей мыслимой
властью, но готов отказаться

от нее. Конечно,
это не так просто, да и неизвест-

но, получится
ли. Ведь драматическими акциями

ничего не добьешься.
Речь все время об эрозии,

движении. В
тот миг, когда движение прекратится,

я умру. Но если
прибавить скорость, то ухудшится

видимость и
ты начнешь сомневаться, в том ли на-

правлении едешь.



Тут возникает жена, и набросок превращается в историю.

Сцены начинают приобретать определенные очертания:

Утром второго
дня пастор просыпается от того, что

кто-то колотит
в дверь церкви. Это жена пытается

проникнуть внутрь.
Она поднимает такой чудо-

вищный шум,
что он просто-напросто не рискует

оставлять ее
на улице. Она входит, руки и ноги у

нее забинтованы,
на лбу рана. Это все ее экзема.

Она взволнованна,
напугана и в то же время раз-

давлена. Эти
два человека любят друг друга и да-

ют друг другу
недвусмысленные доказательства

своей любви
и привязанности. Но она полностью

отреклась. Никакого
Бога нет. Поэтому его ожи-

дание
в церкви должно ей представляться
бес-

260



смысленной комедией.
Ее страдания очевидны, а

решение остаться с ним непоколебимо.


И тогда объектом его ненависти становится

она. Вечером она уходит,
оставив его в состоянии

ожесточения. В окна
пробиваются лучи багрового

солнца. Вокруг все
погружено в пугающий сумрак.

Совсем тихо,
твердым голосом он высказывает

свою ненависть к Богу,
ненависть к Христу. День

гаснет, гулкая тишина.
Он укладывается спать под

алтарем. Это самая
темная ночь, ночь уничтоже-

ния. Это пустое, ледяное
предвестие смерти, ду-

ховной смерти и гниения.



Проходит какое-то время. Где-то ближе к Иванову
дню я

записываю:

Мешает бесконечное количество всяких
дерьмо-

вых дел. Меня мучает совесть, на душе
тяжело и

уныло. Мой фильм
покрывается пылью и грязью.

Плохо.


Пусть будет так: после богослужения Рыбак

с женой заходят к
пастору Эрикссону. Жена рас-

сказывает пастору
о мужниных страхах. Пастор

Эрикссон, целиком
поглощенный своим гриппом, в

ответ говорит о всепобеждающей
силе любви. Ры-

бак молчит. Жена просит
мужа отвезти ее домой, у

нее дела, ей надо
к детям. Можно ведь вернуться

через полчаса или час.


Женщина с забинтованными руками
- не

жена, а любовница.
Жена умерла четыре года тому

назад. Любовница Мэрта,
худая, измученная, оди-

нокая женщина, потерявшая
веру. Она кипит не-

поддельным гневом. К
причастию идет из-за люб-

ви, чтобы быть поближе к любимому.

Предыдущая Следующая