Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


мять. "Нужно делать то, что необходимо. При отсутствии

необходимости никогда ничего не выйдет".

Иду в заброшенную церковь,
чтобы поговорить с

Богом, получить ответ. Окончательно
перестать

сопротивляться или же продолжать
возиться с эти-

ми бесконечными сложностями?
Привязанность к

более сильному, к отцу,
потребность в надежности

или желание разоблачить
его, того, кто существует

как издевательский голос
из прошлых столетий?


У этого разрушенного алтаря в заброшенной

церкви и разыгрывается драма.
Персонажи мате-

риализуются и исчезают.
И в центре все время это

"Я", которое угрожает, бушует,
молит, пытается

внести ясность в собственную
сумятицу. Сделать

=======================================================================

К стр. 257

"Симфония псалмов" - произведение
(1930) Игоря Стравинского для

хора и оркестра.


"Rake's Progress" - имеется в виду серия из 8 картин "Карье-

ра мота" (1732 - 1735) английского
художника Уильяма Хогарта, по-

служившая основой либретто
оперы Игоря Стравинского "Похожде-

ния повесы". Премьера спектакля
в постановке Ингмара Бергмана со-

стоялась 22 апреля 1961 г. на сцене Стокгольмской
королевской оперы.

======================================================================

258



дневную и ночную
сцены у алтаря. Последняя, за-

ключительная, всеобъемлющая
драма: "Я не выпу-

щу твоей руки,
пока ты не благословишь меня".

"Я" входит в церковь,
запирает за собой дверь и,

трясясь в лихорадке,
проводит там ночь. Отчаян-

ная ночная тишина,
склепы, мертвецы, шорох орга-

на и крыс, запах
бренности, песочные часы, ужас,

наваливающийся именно
этой ночью. Это Гефси-

мания, распятие,
приговор. "Боже мой, Боже мой!

Для чего Ты меня оставил".


"Я" нерешительно сбрасывает
свою старую

кожу, переступает через нее, через это
серое ничто.


Христос - добрый пастырь,
которого "Я"

любить не может.
"Я" должен его ненавидеть.

"Я" разрывает старую
могилу, спускается в нее и

пробуждает Мертвого.



Драма в моем представлении разыгрывается
как средневе-

ковое действо. Все происходит у алтаря. Меняется
лишь ос-

вещение - рассвет, сумерки и т. д.

Я предпочитаю носить в себе тяжкое наследие
ко-

смического ужаса, чем склониться перед
требова-

нием Бога подчиниться и молиться. Это
конец пер-

вой части. Зато разговор с женой церковного
сто-

рожа вполне реален. Она пришла запереть
двери,

поскольку целую неделю там никого не
ждут. Хо-

дит по церкви, что-то прибирая, приводя
в поря-

док. Потом дверь церкви громко хлопает,
"Я" ос-

тается в одиночестве.


Христос - тот, кого любят превыше всего.

Нетрудно страдать, зная
свое предназначение.

Истинное страдание - зная
заповедь любви, ви-

деть, как люди обманывают любовью самих
себя и

259

друг друга.
Как они оскверняют любовь. Тяжелее

всего

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz