Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
На ведущие роли Флаэрти пригласил трех местных жителей — кузнеца, женщину, убиравшую сельскую церковь, и сынишку рыбака. «Человек из Арана» получил первую премию на Международном кинофестивале в Венеции (1934). Для Флаэрти работа над этой картиной знаменовала вступление в пору творческого расцвета. В 1935 году интересный проект предложил ему английский продюсер Александр Корда. Флаэрти отправляется в южную Индию, где вместе с Золтаном Кордой снимает игровую картину «Маленький погон-шик слонов» по мотивам новеллы Киплинга. Флаэрти посчастливилось запечатлеть фантастический эпизод танца слонов. Эпопея со стадом диких слонов, которых удалось окружить, заставить делать то, что требуется, и блестяще снять на пленку, заняла изрядное число страниц воспоминаний Френсис Флаэрти. В 1939 году супруги Флаэрти вернулись из дальних странствий в Нью-Йорк. Режиссер получил от департамента земледелия США заявку на фильм о положении дел в сельском хозяйстве Штатов. Флаэрти исколесил по стране 40 тысяч километров. Он отснял тысячи метров пленки и изучил положение американского сельского хозяйства. Но с началом войны в США изменилась политическая ситуация. И когда Флаэрти в 1941 году закончил фильм «Земля», правительственные органы разрешили показать его только один раз в Музее современного искусства. Когда пришел мир, Флаэрти продолжал открывать для себя Америку. Фильм «Луизианская история» (1948) снимался по заказу нефтяной компании. Режиссеру была предоставлена полная свобода выбора места съемки и сюжета картины. Он прожил в тропических лесах Луизианы два года, изучая жителей, местные обычаи и природу. Героем его картины стал мальчик Джозеф Боудро — сын одного из потомков французских колонистов. Флаэрти разрабатывал две темы: нефти и жизни леса, зверей и птиц (а вместе с ними маленького Джозефа). Вдень показа «Луизианской истории» в Каннах в рамках ретроспективы шедевров мирового кино в зале присутствовал Эрих фон Штрогейм. После сеанса он подошел к режиссеру и, рассыпаясь в комплиментах, спросил: — Вы уже тридцать лет в кинематографе? — Да, — ответил Флаэрти. — И всегда были бедны? — Да. Слава Богу... Этот абсолютно достоверный анекдот характеризует человека лучше, чем целые страницы статей. Общительный, обаятельный, добрый, Флаэрти являлся олицетворением чистоты, честности и благородства, олицетворением тех качеств, которые он всю жизнь искал и находил в своих героях. В январе 1951 года Гильдия киносценаристов устроила в нью-йоркском Музее современного искусства ретроспективу фильмов Флаэрти. Друзья из многих стран мира прислали ему поздравительные телеграммы. Флаэрти полон всевозможных планов: снять фильм на Гавайских островах, отправиться в кругосветное путешествие. Но 23 июля 1951 года Роберта Флаэрти не стало. |