Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
В 1914 году Сеннетт ставит свой первый большой комический фильм в шести частях «Прерванный роман Тилли», по сюжету популярной комедии «Кошмары Тилли». В театре премьершей этой оперетты была Мэри Дресслер. Она сыграла и в киноверсии, остальные роли исполняли артисты «Кистоуна»: Чарлз Чаплин, Мэйбл Норман, Мак Суэйн, Честер Конклин. Картина пользовалась успехом. В конце 1914 года, не договорившись об условиях нового контракта, покидает «Кистоун» Чарлз Чаплин. В автобиографии великий актер пишет: «... я вновь обрел уверенность в себе, за что могу поблагодарить Сеннетта. Хотя он был так же необразован, как и я, он доверял своему вкусу и заразил этой верой меня». Кроме Чаплина кинематографическое крещение у Сеннетта получили Бастер Китон, Гарри Ллойд, Гарри Ленгдон, Глория Свенсон, КэРол Ломбард и многие другие. Для обновления кистоунского стиля была использована пародия. Такие ленты, как «Спасенная беспроволочным телеграфом» с участием ГарРи Ковера или «Подводный пират» с участием Сиднея Чаплина, высмеивали военные фильмы. Честер Конклин в широкополой шляпе и клетчатой рубахе пародировал ковбоя. Американская публика сходила с ума от этих грубых фарсов. Сеннетт, делавший ставку не на премьера, а на ансамбль, наживал огромные деньги и не очень сожалел об уходе Чаплина. Летом 1915 года Мак ввел в свои фильмы кордебалет — знаменитых «кистоунских купальщиц». События происходили на пляжах. Ку- 72 73 пальные костюмы подчеркивали изящные линии красивых женских фигур, и зрители, как правило, восхищались уже не остроумными, а главным образом телосложением актрис. Кстати, из «купальщиц» вышли многие кинозвезды, в том числе Глория Свенсон и Кэрол Ломбард. По свидетельству Льюиса Джекобса, Сеннетт предпочитал обходиться без сценария: «У него была привычка заставлять своих «гэгме-нов» рассказывать ему сюжеты, чтобы зримо представить себе действие и досочинить продолжение фильма. Часто, пока они рассказывали, Сеннетт в сопровождении сценаристов отправлялся в съемочный павильон, где к их услугам были всякие декорации — болота, комнаты, спасательные лестницы и прочее, — и на месте они начинали работать над планом фильма, а стенографистки под диктовку записывали сценарий». Переход к комедии в пять-шесть частей ставил трудные задачи. Однако Сеннетт, немного изменив свой стиль, добился успеха и в этом жанре. Он снял получившие широкую известность полнометражные фильмы «Микки» (1916), «Молли О.» (1921), «Сюзанна» (1923) с Мейбл Норман, во всех трех фильмах исполнившей главную роль. Режиссерское мастерство Сеннетта в этих фильмах открывало путь к художественному постижению событий и к комерческому успеху. Фильм «Микки» собрал 16 миллионов чистой выручки только в США, а о «Молли» писали, что Сеннетт проявил себя в этой картине как поэт и тонкий психолог. |