Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
«Париж, Техас» получил гран-при в Каннах и вывел Вендерса в первую пятерку режиссеров мирового кино. В 1984 году Вим поехал в Японию, чтобы снять документальную ленту «Токио-га» о жизни и творчестве японского режиссера Ясудзиро Одзу, которого боготворил. Следующие десять лет Вендерс заново открывает для себя Германию и мир, находящийся в состоянии перемен. Фильм «Небо над Берлином» (1987) посвящен трем «ангелам кино» — Андрею Тарковскому, Ясудзиро Одзу и Франсуа Трюффо. Сценарий написан Вендерсом при участии Хандке. Режиссер так рассказывал о замысле фильма: «Когда бесконечно разочарованный Бог готовился к тому, чтобы отвернуться от Земли и оставить людей, случилось так, что несколько ангелов воспротивились этому и стали их защищать, прося дать людям еще один шанс. Разгне- 436 437 ванный Бог выгнал их (ангелов) в самый страшный в то время город — в Берлин, а потом отвернулся». Божий гнев лишь предыстория сюжетных событий. Два ангела спускаются с небес в современный Берлин. Один из них даже влюбляется в девушку-циркачку, но из-за этого теряет свои крылья и бессмертие. Отныне «падшие ангелы» вынуждены жить среди людей — без надежд на избавление или возвращение на небо, они приговорены быть свидетелями, вечными зрителями, не способными влиять ни на людей, ни на ход истории... Вендерс активно участвовал в учреждении приза «Феликс» — европейского аналога «Оскара». Фильм «Небо над Берлином» получил первого «Феликса» (1988) за лучшую режиссуру, кроме того — премию за режиссуру на фестивале в Каннах (1987). В 1989 году университет Сорбонны присвоил Вендерсу звание почетного доктора, как лидеру интеллектуального, авторского кино. В начале 1990-х Вендерс, возглавлявший Европейскую киноакадемию «Феликс», был поглощен организационными делами. И только после выхода на экран «Лиссабонской истории» (1994) критика вновь заговорила о нем как о великом действующем режиссере. Фильм снимался в Германии и Португалии. Оригинальную музыку записала фолк-группа «Мадредеус». В «Лиссабонской истории» вновь возник излюбленный персонаж Вендерса — Филипп Винтер. Впервые он появился в «Алисе и городах». В других фильмах режиссера он был фотографом, писателем, детективом, звукорежиссером. Филипп Винтер — человек многосторонний, что каждый раз убедительно показывает актер Рудигер Фоглер. В 1997 году выходит интеллектуальный триллер Вендерса «Конец насилия». В истории похищенного голливудского продюссера, чудом спасшегося от смерти и открывшегося навстречу новой жизни, режиссер размышляет о связи насилия и кино. Само название ленты говорило, что режиссер хотел бы объявить конец насилию на экране. |