Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Не оставил он и своего давнего увлечения — сочинительства. Им написано множество статей и книги — «Парабола замысла», «Низкие истины» и «Возвышающий обман».

В 2002 году на экраны вышел фильм Михалкова-Кончаловского «Дом дураков», посвященный чеченской войне. События в нем разворачиваются в психиатрической лечебнице. Роль блаженной Жанны сыграла пятая жена режиссера, молодая актриса Юлия Высоцкая (в 1999 году она подарила ему дочь Машу, а в 2003-м долгожданного сына Петра).

В «Доме дураков» снимались как обычные актеры, так и умственно неполноценные, больные. Насколько тяжело работалось режиссеру? «Тяжело было хотя бы потому, что мы снимали в настоящем сумасшедшем доме, и добрая половина моих актеров работала под постоянным врачебным наблюдением, — говорит Андрей Сергеевич. — Но существует масса профессиональных, почти фокуснических трюков, которые позволяют режиссеру добиться желаемого от любого актера, независимо от его психологического или физического состояния»

На 59-м Венецианском кинофестивале «Дом дураков» Михалкова-Кончаловского получил Большую премию жюри. В конце конкурсного просмотра фильма зал стоя аплодировал российскому режиссеру.

ПЕТЕР ШТАЙН

(род. 1937)

Немецкий театральный режиссер. ЛШННМШЖНИЯЛНЯИ

Спектакли: «Коварство и любовь»

(1967), «Мать» (1970), «Оптимистичес- И&Я

кая трагедия» (1972), «Дачники» (1975),

«Орестея» (1979), «Три сестры» (1985),

«Фауст» (2000) и др. УШ уШ

Петер Штайн родился 1 октября ШлжШ 1937 года в Берлине. В детстве одноклассники, а позже и товарищи по университету почему-то звали его на русский манер — Петя. «Фашизм в Герма- Н нии я пережил в детском возрасте. Его

возрождение вызывает тревогу, — говорит режиссер. — Но у меня были счастливая юность, прекрасный родительский дом. Мама в молодые годы увлекалась скульптурой. Отец — инженер. Он фанат России, создавал даже на Каме целое дело по производству грузовиков».

Петер Штайн изучал изобразительное искусство и филологию в немецких университетах. Систематического театрального образования он не получил. Как режиссер Штайн дебютировал в 1966-м в Мюнхене постановкой пьесы Э. Бонда «Спасение». Последующие два года работал в Бремене.

В октябре 1967 года Штайн поставил на сцене Бременского драматического театра «Коварство и любовь» Шиллера, а затем «Торквато Тассо» Гёте. Обратившись к классике, Штайн преследовал прежде всего просветительские цели, полагая, что многие современные беды и конфликты объясняются скудостью и неточностью эстетических и исторических знаний. В каждом из своих классических спектаклей Петер Штайн, как пишут критики, «темпераментно и последовательно стремится преодолеть отчужденность минувшего и настоящего, показать тесную и полную большого смысла связь истории с нынешним днем».


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz