Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
378 379 В 1970 году Трюффо ставит драму «Дикий ребенок» о возвращении в мир людей ребенка, выросшего в лесу. «Этот фильм подтверждает одну из идей Росселлини: незачем придумывать сюжеты, достаточно раскрыть книги по истории разных стран, народов, цивилизаций, и готовые сюжеты можно снимать на пленку», — говорил режиссер. РоманТрюффо иДенев подходит кконцу. Она хочет ребенка. Франсуа не склонен обременять свою жизнь новым отцовством: у него уже есть две девочки. Катрин решительно идет на разрыв отношений. Сюжет большинства лент Трюффо строится вокруг женщины. Он испытывал потребность в лицах и натурах, способных выразить целый спектр необузданных страстей — возвышенных, самоотверженных, разрушительных. В картине «История Адели Г.» (1975) Трюффо проявляет себя как тонкий знаток человеческих душ. Героиня — дочь Виктора Гюго (Изабель Аджани) — сходит с ума на почве неразделенной любви. Как и в «Диком ребенке», обращаясь к реальным событиям, режиссер использует стилизацию под хронику, но при этом делает все, чтобы кино получилось интересным. «Последнее метро» (1980) — единственный «политический» фильм режиссера. Действие картины разворачивается в Париже 1942 года, во время немецкой оккупации. Знаменитая актриса Марион Штейнер (Денев) берет на себя руководство театром на Монмартре. Оккупанты не подозревают, что в подвале театра скрывается ее муж, которому грозит концлагерь. Среди тех, кто знает тайну, нет предателей. А ведущий актер труппы Бернар (Депардье) связан с Сопротивлением. На этом фоне Трюффо рассказывает историю любви Марион и Бернара. Позднее, отвечая на вопрос, почему он поставил «Последнее метро», Трюффо скажет: «Я хотел удовлетворить три желания: показать кулисы театра, воскресить атмосферу оккупации и дать Катрин Денев роль ответственной женщины». После огромного успеха «Последнего метро» Трюффо сразу берется за новый сценарий. История, которая в нем рассказывается, в достаточной степени автобиографична. Франсуа как бы изгоняет с его помощью воспоминания о бросившей его Анне де Поншеваль. Он использовал в диалогах ее слова, фразы из писем. Позднее женщина поведала, что Трюффо настойчиво просил ее приехать на просмотр картины. «Он думал, что я буду страдать. И оказался прав. Я была потрясена, услышав целые куски моих писем. Мне стало плохо. Мне показалось, что меня изнасиловали», — говорила она. Последней большой любовью Трюффо стала актриса Фани Ардан, подарившая ему дочь Жозефину. В «Соседке» она сыграла главную женскую роль. Ее партнером стал Жерар Депардье. В своих «Украденных письмах» Депардье обращался к ушедшему из жизни Трюффо: «Я бы хотел тебе сказать, что никогда не снимался в |