Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Шестичасовой телесериал «Иисус из Назарета» (1977) Дзефирел-ли делал с английскими и итальянскими кинематографистами, причем по заказу Ватикана. К работе над фильмом был привлечен сценарист Э. Берджес, взявшийся вместе с С. Чекки Д'Амико изложить сюжеты и темы Нового Завета. «Индивидуальный стиль режиссера, его способность нестандартно, с личной точки зрения взглянуть на минувшую эпоху, лиризм и поэтичность манеры, высокая изобразительная культура (надо отдать должное и оператору А. Наннуцци, отличному стилисту) проявляются и в шестичасовом фильме «Иисус из Назарета», — пишет киновед С. Кудрявцев. — Особенно потрясает великолепная сцена Благовещения». В 1980-е годы Дзефирелли осуществляет несколько успешных экранизаций опер. Его творения сразу можно узнать по огромному актерскому составу и роскошным костюмам, продемонстрированными, в частности, в «Богеме» (1981). Но самой приятной и органичной постановкой для Дзефирелли была «Травиата» (1982) — фильм-опера с Терезой Стратас, Пласидо Доминго и танцующей парой — Васильевым и Максимовой. При экранизации оперы персонажи должны быть правдоподобными. Нельзя же на роль Трубадура или Радамеса взять какого-нибудь толстяка, оправдывая перед публикой этот выбор достоинствами голоса. В «Отелло» (1986) Дзефирелли повезло: Пласидо Доминго кажется самым настоящим Мавром, Катя Риччарелли — воплощенная Дездемона, а Джустино Диас — действительно один из величайших Яго, которых когда-либо знала сцена. Кроме того, в «Отелло» режиссер собрал таких больших актеров, как Пол Скофилд, Ян Холм, Алан Бате, Глен Клоуз, и погрузил их всех в мир грез: замки в Шотландии, матовый неяркий свет, фантастические костюмы... Дзефирелли долго вспоминал празднование юбилея «Отелло», которое проходило в Ла Скала в 1987 году с участием Доминго. Это был великолепный праздник. После картины «Молодой Тосканини» (1988) Дзефирелли решил взяться за экранизацию «Гамлета». Задумал он этот фильм еще в 1980 году, когда снимал телевизионный вариант, предназначенный для широкой публики. Для того чтобы привлечь в кинотеатры молодежь, Дзефирелли поручил роль Гамлета австралийцу Мелу Гибсону. Это было неожиданно. Журналисты бросились к режиссеру за разъяснениями. Дзефирелли принял их в своей роскошной римской вилле на улице Аппия, обильно украшенной светильниками в стиле либерти, дорогими экзотическими растениями и гравюрами. Он заявил, что очень доволен своим выбором: «Гибсон великолепно подходит для такой интерпретации образа Гамлета. Его глаза исторгают молнии, взгляд полон грозной силы, у него великолепный, хорошо поставленный «сценический» голос». У каждой эпохи свой Гамлет. Мел Гибсон играет героя нашего времени, бьющего тревогу, когда многие вокруг него находятся в страшном и опасном состоянии летаргического сна. |