Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Вскоре Стрелер получил предложение от актрисы Дианы Торрьери поставить спектакль «Траур — участь Электры» О'Нила. Он взялся за Дело энергично и менее чем за две недели подготовил спектакль. Он был 326 327 готов работать в любых условиях. Премьера прошла с успехом: шестьдесят раз выходили актеры на поклоны к публике. За «Трауром» последовали и другие успешные спектакли: Стрелер трудился без устали. Осенью 1946 года, сидя с Паоло Грасси на скамейке возле дворца Сфорца, он предложил поставить «Мещан» М. Горького, приурочив спектакль к десятилетию со дня смерти писателя. Грасси сумел раздобыть деньги для оплаты аренды зала Эксцельси-ор. На подготовку спектакля утло всего двенадцать дней. 16 ноября состоялась премьера «Мещан», имевшая большой успех. Критики увидели в исполнителях ансамбль. «Мы с Грасси мечтали о театре, который мог бы жить долго, изменяясь вместе со временем, — рассказывал Джорджо. — И решили создать в Милане то, что другие театральные миры знали уже столетия». Друзья приглядели здание на виа Ровелло, где раньше был старый кинотеатр «Бролетто», а во время войны — тюрьма. 14 мая 1947 года пьесой Горького торжественно открылся «Пикколо театро ди Милано», и знаменитый оркестр Ла Скала приветствовал рождение нового театра «Маленькой ночной серенадой» Моцарта, композитора, гению которого Стрелер поклонялся всю жизнь. Слова Сатина (актер Тино Бьянки) о человеческом достоинстве прозвучали так, будто Сатин родился в Италии и сейчас вместе с итальянцами переживал пору общественного подъема. Сам Стрелер играл сапожника Алешку. А через несколько месяцев он поставил «Арлекина», который считается одним из самых великих спектаклей XX века. «В нем и в других спектаклях Стрелера блистательное чувство театра как чуда, магии, магического ритуала соединялось с прелестной простотой, — пишет искусствовед Алексей Бартошевич. — Искусство Стрелера полно прекрасной ясности, красоты совершенства. Это был театр для людей». 16 августа 1947 года Пикколо признала вся страна: спектакль «Ночлежка» («На дне») был показан в Венеции на международном фестивале. В том же 1947 году Стрелер дебютировал «Травиатой» в музыкальном театре Ла Скала. Он поставит несколько десятков опер, работа над которыми, безусловно, обогатила его режиссерскую практику в драматическом театре. В Пикколо спешили показать лучшее, что создала мировая драматургия. Что же касается художественного выражения,— это был момент открытия натурализма. В 1947— 1949 годах играли спектакли «Гроза», «Преступление и наказание», «Ричард III», «Буря», «Укрощение строптивой», «Ворон» Гоцци, «Чайка» Чехова. |