Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Карне начинает собирать материал в библиотеках, в букинистических магазинах и приносит чемоданы книг и документов в «Приере де Валетт» — уединенную гостиницу в окрестностях Ниццы. Съемки фильма «Дети райка» начались 16 августа 1943 года в Ницце, но из-за войны картину заканчивали в Париже, и лишь 2 марта 1945 года состоялась ее премьера. Весь фильм отличает чрезвычайно изысканная изобразительная пластика. И хотя между двумя сериями фильма («Бульвар преступлений» и «Белый человек») существует временной разрыв — единство действия сохраняется. Все события разворачиваются вокруг театра «Фю-намбюль», который каждый вечер посещают «дети райка» — зрители с галерки. Главные персонажи ленты — мим Дебюро и прославленный драматический актер Фредерик Леметр. Их роли сыграли Барро и Брассер. В главных женских ролях снялись Арлетти и юная Мария Казарес. Наивный и пылкий мим Дебюро влюблен в неотразимую Гаранс. Банальное недоразумение мешает их любви. Женщина бежит, и мим в отчаянии преследует ее по парижским улицам. И этот шутовской и одновременно отчаянный пробег — удивительнейший эпизод в истории кино. «Дети райка» — одно из самых вдохновенных и поэтических произведений французского киноискусства. Фильм о любви, о жизни, об искусстве вновь и вновь выходил на экраны, пользуясь неизменным успехом у зрителей. Во второй половине 1940-х Карне вступил в период, о котором он не любил вспоминать: это была сплошная полоса несчастий, невезений, шумных скандалов с продюсерами. Все его крупные проекты срываются один за другим. Наконец продюсер Хаким предложил ему экранизировать роман Золя «Тереза Ракен» (1953). Режиссер выполнил все требования Хаки-Ма: перенес действие картины в современность, изменил обстоятельства, в которых погибал Камиль Ракен, наконец, превратил любовника Терезы в иностранца (условия совместной франко-итальянской постановки предполагали участие итальянского актера). «Тереза Ракен» принесла Карне большой успех. На Венецианском Кинофестивале 1953 года фильм получил «Серебряного льва». Парижская премьера прошла под бурные аплодисменты. «Терезу Ракен» ответили наградами в США и в Японии. 276 277 После недолгой передышки Карне снял фильм «Воздух Парижа» («Мелодии Парижа») с участием Габена и Арлетти. Выбор сюжета оказался неожиданным: это оптимистическая история дружбы двух боксеров. «Параллельно с главными действующими лицами, — говорил Карне, — я хочу также показать маленьких людей Парижа, окружающих тех, кто в один прекрасный день могут стать чемпионами...». В конце 1955 года режиссер вернулся в Париж. Вскоре ему начали намекать, что он постарел, его обгоняют... Карне пытался найти общий язык с молодежью. Герои его «Обманщиков» (1958) — двое влюбленных, счастью которых ничто не препятствует, кроме табу, придуманных ими самими... |