Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
В этом фильме дебютировала актриса Доминик Санда. Брессон увидел ее фотографию в журнале «Вог» и послал ассистента найти девушку. Доминик вспоминала: «Роберу нужна была модель, и он лепил свою героиню из предоставленной глины. У него были ниточки, за которые он очень умело дергал, заставляя играть так, а не иначе. Но делал он это очень элегантно. Брессон — необычайно добрый человек. И большой режиссер». Вслед за «Кроткой» режиссер вновь обратился к Достоевскому, поставив «Четыре ночи мечтателя» (1971) по повести «Белые ночи». В 1974 году Брессону удалось осуществить свой давний замысел — снять фильм «Ланселот Озёрный» (1974), в основу которого положены легенды о рыцарях «Круглого стола». Однако основной упор он сделал не на романтические подвиги, а на суровый реализм повествования, максимальное приближение к «правде жизни». Эта картина получила приз в Каннах. К современности режиссер вновь обратился в фильме «Вероятно, дьявол» (1977), в котором показал духовную дезориентацию бывших участников молодежного движения протеста. Герою фильма не приносят успокоения ни наркотики, ни любовь, обесцененная вседозволенностью. И он кончает самоубийством, поручив этот акт одурманенному наркотиками приятелю. На этот раз Брессону отказали в денежном авансе, предусмотренном Национальным Киноцентром, а по окончании съемок, впервые в биографии режиссера, отборочная комиссия не допустила фильм к участию в Каннском фестивале. В своей последней картине «Деньги» по рассказу Льва Толстого «Фальшивый купон» Брессон исследует природу преступления. Он вскрывает механизм привлечения невинного человека, молодого рабочего Ивана Таржа, на воровскую стезю. Поставив свой четырнадцатый фильм, Брессон удалился на покой. Феноменом режиссера всегда восхищались критики, хотя кассовым успехом его картины не пользовались. «Если немецкая музыка — это Моцарт, русский роман — Достоевский, то французское кино — это Брессон», — говорил Жан Люк Годар. В 1994 году мэтр был удостоен приза Европейской киноакадемии «Феликс» за творчество в целом. Робер Брессон умер 15 марта 1997 года, не дожив полгода до своего Девяностолетия. 270 100 ВЕЛИКИХ РЕЖИССЕРОВ дЭВИД ЛИН 27 1 ДЭВИД лин (1908-1991) Английский режиссер. Фильмы: «В котором мы служим» (1942), «Большие надежды» (1946), «Оливер Твист» (1948), «Мост через реку Квай» (1957), «Лоуренс Аравийский (1962), «Доктор Живаго» (1965), «Дочь Райна» (1970), «Поездка 1 Индию» (1985) и др. Дэвид Лин родился 25 марта 1908 года в предместье Лондона в состоятельной семье. По воле родителей он изучал бухгалтерию, но в двадцать лет решил посвятить-себя кино. Путь к вершинам славы начался с работы посыльным, потом Лин получил место оператора. |