Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
В мае 1977 года Роберто Росселлини возглавил жюри Каннского кинофестиваля. На симпозиуме, в ряде интервью, в книге «Свободный Разум» он говорил о тяжелом кризисе кинематографа, о том, что «на всеобщее обозрение выставляются насилие, секс, эротизм и разврат», причем эта вседозволенность рассматривается, как победа «революционеров», развенчавших традиционный образ мышления. «Но в действительности, — заключал Росселлини, — все происходит как раз наоборот: их действия в конечном итоге породили новые фетиши и еще бо- 258 259 лее затуманили мозг зрителя, сделав его неспособным видеть реальность». 3 июня 1977 года Роберто Росселлини не стало. Он умер от сердечного приступа. «Это был великий мастер кино, — сказала Ингрид БерА. гман, — замечательный отец и мой хороший друг». СЕРГЕЙ АПОЛЛИНАРИЕВИЧ ГЕРАСИМОВ (1906-1985) Русский советский режиссер, актер, сценарист. Фильмы: «Семеро смелых» (1936), «Учитель» (1939), «Маскарад» (1941), «Молодая гвардия» (1948), «Тихий Дон» (1957-1958), «Журналист» (1967), «Красное и черное» (1976), «Юность Петра» и «Вначале славных дел» (1981), «Лев Толстой» (1984) и др. Сергей Аполлинариевич Герасимов родился в заводском поселке на Урале 8 (21) мая 1906 года. Его отец, по происхождению дворянин, за организацию социал-демократических кружков среди рабочих Путиловского завода был арестован и сослан на каторгу. Политссыльной была и мать Сергея. Долгие годы провели родители в Сибири, а потом перебрались на Урал, где отец, инженер, работал на заводе. Вскоре он трагически погиб, оставив пятерых детей. Младшему, Сергею, едва исполнилось три года. В возрасте восьми лет Герасимов попал в театр, на оперу «Евгений Онегин». Там же, в Екатеринбурге, он впервые увидел и драматический спектакль — «Разбойников» Шиллера. С того времени театр стал предметом мечты Сергея. Поработав в столярном цехе красноярского завода, в 1923 году Герасимов начал учиться живописи в художественном училище Петрограда. Через год приятель привел Сергея вФЭКС (Фабрика Эксцентрического Актера), которую возглавляли Козинцев и Трауберг. Впервые имя Герасимова появилось в титрах в 1925 году. Начав с амплуа экранного «злодея», уже в гоголевской «Шинели» (1926) он с блеском сыграл серьезную роль. Герасимов умел убеждать, обладал напором. Не устояла перед ним и семнадцатилетняя актриса Тамара Макарова, приглашенная на роль машинистки в фильме «Чужой пиджак». Вскоре после знакомства они поженились. В 1931 году Герасимов начинает самостоятельную режиссерскую деятельность. Вначале он снимает старых друзей по фэксовской мастерской и ленфильмовских артистов. Но уже в «Люблю ли тебя» (1934) появляются ученики его студии: Тамара Макарова, Степан Каюков, Олег Жаков. |