Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Драма Уайлера была удостоена семи «Оскаров» и стала одним из Кассовых рекордсменов года. 230 231 Французский кинокритик Андре Базен первым отметил, что отсутствие броских выразительных средств в фильмах Уайлера определяет неповторимый стиль этого мастера, который сравним со стилем Стендаля. В 1953 году на экраны выходит современная сказка «Римские каникулы» — история о том, как принцесса некоего государства влюбилась в журналиста. День, который они провели вместе в Вечном городе, стал глотком счастья и свободы для них обоих. Режиссер говорил, что его фильм способен пробудить светлые чувства даже в самых черствых душах. Уайлер наконец-то смог осуществить свою давнюю мечту — поставить весь фильм на натуре. Он с такой любовью снимал улицы и площади Рима, словно сам ощущал радость героини, которая впервые почувствовала себя свободной. Исполнительница роли Анны, малоизвестная Одри Хепберн, сразу стала мировой знаменитостью. Она получила «Оскара», премию иностранной прессы и множество других наград. По словам Уайлера, экранизация романа Уоллеса «Бен-Гур» заинтересовала его постановочным размахом. В фильме было 495 действу-* ющих лиц, 50 тысяч статистов. Более 300 дорогостоящих декораций воссоздавали Рим и Иудею эпохи Иисуса Христа. И сегодня поражают массовые сцены парада римских войск и морского боя, а также ставшая хрестоматийной сцена состязания на колесницах. Из фильмов 1960-х годов, поставленных Уайлером, лишь мюзикл «Смешная девчонка» (1968) имел коммерческий успех. Уайлер признавался, что он согласился перенести на пленку бродвейский спектакль только потому, что был восхищен актрисой и певицей Барброй Стрей-занд. Несмотря на известную строптивость Стрейзанд, Уайлер быстро нашел с ней общий язык, и их сотрудничество оказалось успешным. Зритель совершенно забывал о некрасивости актрисы, до такой степени привлекателен был созданный ею характер. Эта роль принесла ей I «Оскара» и множество предложений сниматься. Режиссерский почерк Уайлера узнаваем по выразительности и лаконизму кадра, по четкости образов и драматизму действия. Лучшие фильмы Уайлера можно считать «авторскими». Он выбирал сценарий, находил актеров, контролировал все этапы работы. Иными словами, присваивал себе многие функции продюсера. «Я сотрудничаю со всеми самым тесным образом, — пояснял Уайлер. — Со всеми, на всех фазах, над каждым футом фильма, руковожу всем». По-; этому он так часто повторял, что его метод — всего-навсего большой и терпеливый труд. Уильям Уайлер умер 28 июля 1981 года в возрасте 79 лет. ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ (1902—2003) Немецкий режиссер, актриса, фильмы: «Голубой свет» (1932), «Триумф воли» (1935), «Олимпия» (1936— |