Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Хоукс всякий раз смущался, если слишком расхваливали какой-нибудь из его фильмов. Он не любил шумных компаний. В свободное время Говард пропадал вместе с Кларком Гейблом на охоте или гонял на мотоциклах. О Хоуксе вспоминали лишь тогда, когда на экран выходила его новая работа. Отдавая дань увлечению молодости, Хоукс снимает «авиационный» фильм «Только у ангелов есть крылья» (1939) с Кэри Грантом, затем получает номинацию на «Оскар» за биографическую картину «Сержант Йорк» (1941), наконец, откликается на текущие события лентой «Военно-воздушные силы» (1943). В 1945 году Хоукс переносит на экран роман Эрнеста Хемингуэя «Иметь и не иметь». Хэмфри Богарт играл Моргана, американца, гру-формулбсрежиорсукФго сшвдда Х зокоа ырясеардлцеми тРоль его возлюбленной Хоукс отдал 19-летней дебютантке Лорен Бэколл. Говард работал с настроением. Каждое утро он устраивал репетиции. Сначала актеры читали текст, затем сцена проигрывалась до тех пор, пока она не устраивала режиссера. Хоукс слыл эксцентричным человеком. Когда кто-нибудь другой из Продюсеров приходил понаблюдать за съемками, он сразу объявлял перерыв и продолжал работу только после ухода посетителей. Говард признавался, что этому ловкому приему научился у Джона Форда. Как утверждают, Хоукс — единственный режиссер, с которым согласился работать Уильям Фолкнер. Все объясняется просто: они были 172 173 старыми и добрыми друзьями, вместе ходили на охоту. Писатель читал Говарду свои новые произведения и даже одалживал у него деньги. В 1948 году на экраны Америки вышел первый вестерн Хоукса «Красная река» с Джоном Уэйном и молодым дебютантом Монтгомери Клифтом. Герой картины убивает всех, кто предъявляет свои права на его территорию. Погибших он обязательно хоронит и затем читает над могилой Святое Писание. Постепенно на его участке вырастает целое кладбище... Кульминацией фильма стал эпизод, когда обезумевшее стадо несется по прерии, затаптывая ковбоев, которые пытаются остановить животных. Эта сцена далась Говарду Хоуксу с невероятным трудом. Ее снимали полторы недели с пятнадцати камер. Чтобы на экране стадо выглядело как неукротимая, сметающая все на своем пути сила, камеры работали в режиме замедленной съемки. Как оказалось, Хоукс старался не зря: эта сцена стала классической в американском кинематографе. «Красная река» произвела ошеломляющее впечатление на зрителей и критиков. Восторг был бурным и всеобщим. В начале 1950-х Хоукс ставит комедии с участием Мэрилин Монро — легкомысленную эксцентриаду «Проделки обезьяны» (1952) и «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953). Продюсер Занук искал режиссера, который сумел бы использовать типаж Мэрилин Монро. Он пригласил Хоукса: «Мы хотели бы добиться окончательного признания Монро. Всякий раз, когда мы пытаемся подать ее в каком-нибудь сюжете, от нас ускользает либо сюжет, либо Мэрилин. Какие у вас соображения на этот счет?» |