Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Дальше история должна рассказываться как развитие открытой вражды. И вот они враждуют, но каждый думает: "Чего я подрался? 161 Только себе навредил. Хорошо бы помириться". Они встретились и простили друг друга, обнялись и расцеловались. Это примирение — событие. До него они были враги, после него стали друзьями. Рассказ идет дальше... Событие особенно важно для режиссера и актеров. Каждое событие — это высшая точка конфликта, который развивается между двумя (как минимум) персонажами. В итоге события отношения персонажей изменяются и не могут вернуться назад. Событие — это как роды после беременности. После родов все изменилось, и уже нельзя снова быть еще раз беременной этим же ребенком. Надо жить дальше, растить ребенка, заботиться о нем... Событие толкает историю вперед действиями, как потуги беременной выталкивают ребенка на всеобщее обозрение. В драме, которая разыгрывается по ''методу" Станиславского, история рассказывается по схеме: Действие => событие => событие => действие Действия персонажей готовят событие, накапливают конфликт. Событие его взрывает и изменяет отношения. Событие тоже обязательно состоит из действий. И это всегда самые яркие действия сцены. Эту яркость мы создаем, окружая событие ароматом жизни. Событие обладает способностью концентрировать вокруг себя разные обстоятельства и подробности. Ромео пришел на бал в дом Капулетти. Пока он не увидел Джульетты, событие готовится. Ромео прячется под маской в углу среди гостей. Вот он увидел Джульетту, стремится к ней. Он встретился с незнакомкой в танце, в центре зала. Поговорил и влюбился. Это событие. До того Ромео имел одни ценности, после получил другие — влюбленность и все, что с нею связано. Мы, следуя рассказу Шекспира, знаем, что встреча Ромео и Джульетты — главное событие бала. Но ведь, кроме нас, этого не заметил 162 ни один человек на балу. Спросите у гостей: что там происходило? — Ошеломляющий прием. Веселился до утра. Самое яркое событие года. Фантастические вина! — Наелся, как свинья. Ну и кормят же у этих Капулетти. — Повидал всех. Проделал кучу дел. Наплясался до упаду. — Какой красивый вечер! Все были в восторге от моего нового наряда... Сотни людей. Тысячи огней. Оркестр, быки на вертелах. Открытые бочки с выдержанным вином. Тибальд с охраной высматривает: нет ли в доме врагов и хулиганов? Папа с мамой не нарадуются на детей. Ну кто в этой суматохе праздника, скажите, заметит, что в танце двое молодых переглянулись с особым значением? Только Шекспир и мы. Одно из самых важных качеств события заключается в том, что к нему лучше всего прилипают детали и подробности жизни. События очень хорошо концентрируют вокруг себя предлагаемые обстоятельства драмы. Пойдем дальше. Ночью Ромео перелез через забор, крадется к балкону Джульетты, слышит ее признание. Залезает на балкон и признается ей в любви. Это событие. Оно полностью изменило все ценности Ромео и Джульетты. Они охвачены любовью, но влюбленные противостоят своим семьям. А семьи находятся в смертельной вражде. |