Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Наша задача — не примирить персонажен, а подтолкнуть развитие конфликта к катастрофе. 2. Он думает: "Я работаю как вол, я устаю, а дома ко мне нет никакого внимания! Она меня не уважает. Я заставлю ее уважать себя". Она думает: "Он груб, он не считается со мной. Наверное, он ме ня не любит. Вот что значит это его "я хочу есть", когда он видит. что я хочу спать. Он ме ня не любит — мне это ясно". Эти мысли мотиви руют действия персона жей. Он стучит кулаком по столу, она плачет — это катастрофа. Когда в конфликте возникает катастрофа, происходит непредвиденное развитие действий. 3. Он хватает куртку и выбегает на улицу. Он остается один, и она остается одна. Конфликт исчерпан? Как бы не так. Теперь они оба в драматической ситуации. Конфликт развивается. Теперь "он" стал полем внутреннего конфликта. Дьявол шепчет ему в одно ухо: "Она о тебе не 121 заботится, брось ее. Вокруг тысячи девушек красивее и заботливее, иди к ним. Они тебя накормят кое-чем". А в другое ухо поет ангел: "Вернись! Ты же ее любишь. Обними ее. Скажи, что ты пошутил". Он колеблется, но в итоге верит ангелу и выбрасывает черта. Внутренний конфликт разрешен. Он возвращается домой. А ее там нет. Конфликт резко ухудшает ситуацию или создает непредвиденные последствия. 4. "Где она? Куда ушла? Что с ней будет ночью? Что будет без нее со мной?" — встревожен он. Конфликт создает интригующие вопросы: какое будущее ожидает персонажей? 5. Он снова бросается на улицу. В этот миг красная машина отъезжает от дома. Кажется, она в ней. И не одна! Он бежит за машиной. Но разве ее догнать? Он потерял ее. Конфликт развивается, когда извне угрожает альтернативный фактор. Конфликт — это живой импровизационный путь, которым развивается событие. 6. Конфликт — это как сценарий, который импровизируют два соавтора. Он пишет свой сценарий. Она пишет свой. Она оскорблена и готова делать что-то катастрофическое в своей жизни. Он кидается к своей машине и мчится, преследуя красную машину с риском для жизни. Конфликт надо решать здесь и сейчас. Давление времени хорошо работает. 122 7. Он объехал полгорода. Нигде нет красной машины. И он возвращается домой. Его положение резко ухудшилось. В начале конфликта он всего лишь хотел есть, теперь он одинок. Он полностью несчастен. Как вдруг он видит в доме свет, а в комнате - она. Она вернулась. Ангел в ее душе победил дьявола. Влюбленные кидаются друг к другу, целуются и плачут от счастья. Без конфликта ни персонажи, ни зрители не поняли бы, что они сильно любят друг друга. Конфликт помогает нам пережить чувства героев как свой эмоциональный опыт. Эти вопросы не возникают в конфликтах в какой-то последовательности. Дело не выглядит так, что, ответив на один вопрос, мы открываем путь к следующему. Нет. Эти вопросы как бы одновременно вибрируют в теле конфликта. Они постоянно возникают все вместе и каждый в отдельности. Ответы на эти вопросы помогают нам понять, правильно ли развивается конфликт. Исчерпываем ли мы до конца потенциал конфликта в своей истории. |