Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Обратим внимание, что каждый миг в истории работают детали. Сюжет поглощает их, мы их не замечаем, и это естественное развитие визуальной истории, где детали придают ясность всем стремительным поворотам действия. В сюжетной истории с казуальной (обычно житейской) логикой рассказ движется последовательно от причины к следствию, от следствия к причине. Шаг развития, в котором мы получаем единицу информации, -это бит. История рассказывается от бита к биту. И каждый бит рассказа с помощью какой-нибудь детали становится визуальным, конкретным и Убедительным. Детали — это основа ясности рассказа. В ней концентрируется главное для каждого бита. Полицейский проснулся - увидел часы. Хочет встать, но подружка утащила его под простыню, и они занялись любовью. Полицейский торопливо чистит зубы, бреется, проверяет — трусы На нем? Брюки на стуле? Нет, брюки на девушке. Он пытается снять их... в итоге влюбленные снова занялись любовью. Поэтому полицейский опоздал и начальник орет так, что стекло лопается... Весь рассказ состоит из маленьких битов, где в каждой детали сконцентрирована суть конфликта бита. Вот мы и дошли до главного, чему служат детали в драматическом рассказе — они обостряют конфликты персонажей. Включаясь в действие, детали ведут себя как маленькие полноценные персонажи. Они получают короткую историю в три шага: экспозиция - развитие - кульминация. Это позволяет нам выделить сюжетные детали из обилия предметов в каждом кадре. Работа с деталями — экономный и эффективный способ повысить визуальное качество фильма, подчеркивая логическое развитие действия. ХОЛЬГЕРЖена молодого бизнесмена готовит праздничный, состоящий из аппетитных деталей завтрак в день годовщины их свадьбы. Муж торопится на службу и в спешке забывает дома папку с подарком для секретарши. По этой детали жена догадывается, что муж ей изменяет. Она идет в офис и оставляет забытую папку мужа на столе секретарши. Муж в офисе диктует секретарше, целуя ее и поедая конфеты из подаренной папки. Но конфеты отравлены женой. Любовники убиты. В этой насыщенной действиями истории персонажи все время работают с деталями. Детали принимают активное участие в развитии действия. Все в сюжете рассказано через детали. Причем ключевые детали имеют свои маленькие сюжеты. Ключевые детали 1-го акта: 1. вино в бокале. Вино наливают, пьют, целуясь, - бокал падает, вино пролилось. Тарелки сервируют, украшают — подают на стол — разбивают в отчаянии. Папка — муж забывает, — жена с радостью открывает — и вдруг обнаруживает красные трусики для секретарши — несет папку в офис. В ней — отрава. Вот детали первого акта истории. Казуальная логика лежит в основе традиционного американского монтажа. Каждый кадр связан с последующим так, будто никакой |