Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Мы все мечтаем о глубоких характерах. В структуре их создает простая и ясная вещь — противоречия. "Ягуар" это комедия — шутка. А герой фильма "Молчание ягнят" не шутит. Он безжалостный маньяк, людоед, серийный убийца. Мы знаем, что в жизни такие люди тупы, ненормальны, близки к зверям по агрессивности и прямолинейной простоте эмоций. Но Лестер — выдающийся ученый, тонкий художник, он любит серьезную музыку, у него аналитический ум. Он супермен и в то же время он людоед. Несовместимость этого никого не смущает, потому что Лестер — не человек, а произведение искусства. Он придуман грамотными авторами и оснащен только одним набором качеств, тем, что позволяет ему убедительно действовать в сюжете. А если мы взглянем на Гамлета, то убедимся, что Лестер - ребенок по сравнению с ним. Гамлет — философ, убийца, интриган, циник, нежный романтик... В нем полтора десятка разных несовместимых характеров. И это самый великий персонаж драмы. Энергия характера раскручивается от одного поворота до другого. Каждый поворот впрыскивает в вас, зрителей, хорошую дозу адреналина, если повороты кидают характеры в пропасти драматических ситуаций. Ромео влюбился в дочку врага и тайно на ней женился — классный поворот в истории, где все характеры объединены в две враждующие группировки. Но сразу же после этого нежный любовник, тайно породнившийся с семьей своих врагов, убил брата своей жены - гениальный поворот. И какое противоречие — нежный влюбленный и неукротимый воин-убийца в дуэли с Тибальдом. Хорошо придуманный поворот в действиях характера определяет класс истории и класс сценариста и режиссера. Лопахин два акта убеждал Раневскую спастись от бедности, продав вишневый сад. И вдруг сам купил и вырубил этот сад. Майкл Корлеоне был далек от преступных дел своей семьи. И вдруг убил убийцу отца и его прихвостня полицейского. Придумать можно многое — ваша проблема в том, чтобы действия были мотивированы и убедительны. Для этого вам нужно знать главное о жизни героя. Не так много. Во-первых, надо знать две вещи, которые прячутся в его душе: как выглядит рай героя и как выглядит его ад. Проще: 1. Как он представляет себе счастье? Что для него главное: любовь? деньги? карьера? дружба? честь?.. Только не валите все в кучу — вытащите из этой кучи одно доминирующее. Это и станет вектором характера с указанием "рай". А как найти ад героя? Он еще более важен, чем рай. Для этого надо понять: 2. Какая ситуация для него была бы самой ужасной? Чего он стыдится или боится больше всего? Чего он никогда не допустит? Рай и ад — грубые веши. Но драма — искусство крайностей, даже если крайности прячутся под тонким покровом обыденной реальности. Вспомните Чехова: "Мои герои пьют чай — и погибают". Приняв грубую основу характера, мы можем точно выстраивать самые тонкие дви- |