Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Тихая, простая и мощная кульминация. В какой-то миг мы взлетаем по драматической перипетии от полной безнадежности к максимально возможному счастью. Тема победила — ничто не может противостоять стремлению человека к свободе. РАЗЛИЧИЯ ВНУТРИ ОБЩНОСТИ
Эмоциональную полноту драме придают различия внутри общности. Это принципиальное положение, которое работает во все моменты. Структура для того и нужна, чтобы объединить все эти крайности и различия: разнообразие поведения, контрасты эмоции, различия персонажей. Но в кризисе эти различия могут быть, как никогда, сложны. Это активизирует самую тонкую часть нашей эмоциональной энергии. Все наши нервные окончания трепещут. Мы угадываем тайны внутренних конфликтов героя. В фильме "Король рыбаков" подружка главного героя — актриса Мерседес Руэль (получившая, кстати, за эту роль "Оскара") в конце фильма слышит признание героя в любви. Ее первая реакция — неуверенность. Затем счастье, затем она влепляет Джефу Бриджесу изо всех сил звонкую пощечину. Это как бы всплеск всех ее тревог и надежд: кризиса, который она так долго переживала. Букет эмоций сразу. Эмоции кризиса не пропадают, если вы сумеете ими правильно распорядиться. КУЛЬМИНАЦИЯ И КОНЦОВКИ
С кульминацией связана одна важная проблема - это концовка фильма. Если у вас помимо главного сюжета к кульминации движутся 257 несколько подсюжетов, их все надо развязать. В кульминации лучше всего действует чистое, освобожденное от боковых сюжетов, главное, коренное действие. Именно такое действие позволяет нам быть эмоциональным и предельно ясным. Подсюжеты полезно развязать до кульминации. Самая лучшая последовательность - это освобождаться от них по очереди, от менее важных к более важным. В самых классных кульминациях и концовках одновременно могут быть развязаны 5-6 боковых сюжетов. Но это уже мастерская работа. Ее можно увидеть в "Касабланке", в "8 1/2". Классная работа, как правило, не видна, все швы спрятаны. Вы видите наряд, плотно облегающий прекрасное тело. В "Касабланке" финальная сцена развязывает пять сюжетов сразу. 1. Любовный треугольник - Ласло уезжает с Ильзой. 2. Сюжет с немцами — Рик убивает полковника. 3. Сюжет Рика — он меняет свою жизнь, становится бойцом Сопротивления. 4. Сюжет капитана Рено - он присоединяется к Рику. 5. Сюжет виз - они спасли жизнь Ильзе и Ласло. Это мастерски выполнено с абсолютной естественностью, ясностью и предельным лаконизмом. В "Побеге" сюжеты развязываются по очереди в последние 5-6 минут. 1. Сперва пойман однорукий убийца жены хирурга. 2. Герой на конференции врачей ставит точку в афере с фальшивыми опытами. 3. Затем в схватке с главным антагонистом развязан сюжет предательства коллеги. 4. И наконец, развязан сюжет погони. Главный преследователь уважает хирурга так же, как и мы. Сцена двух звезд в машине (Харрисон Форд и Томми Ли Джонс) - яркая эмоциональная концовка фильма. |