Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
РЕДКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ О КИНО НА САЙТЕ : CINEMANEMA.RU Мануэлю де Оливейре посвящается aHflpe m nnaxo b PEXMCCEPH HAOTOq^ErO ТОМ1 BM3HOHepu u MeranoMaHU director 2008 УДК 882 ББК 84Р7 П 37 Оригинал-макет подготовлен издательством «Сеанс» Защиту интеллектуальной собственности и прав издательской группы «Амфора» осуществляет юридическая компания «Усков и Партнеры» Плахов А. п 37 Режиссеры настоящего: в 2 т. / Андрей Плахов. — СПб.: Сеанс ; Амфора, 2008. — (Серия «Дом кино»). ISBN 978-5-901586-24-2 (Сеанс) ISBN 978-5-367-00755-8 (Амфора) Том 1: Визионеры и мегаломаны. — 312 с.: ил. ISBN 978-5-901586-26-6 (Сеанс) (Т. 1) ISBN 978-5-367-00756-5 (Амфора) (Т. 1) Издание «Режиссеры настоящего» продолжает вышедшую десять лет назад книгу Андрея Плахова «Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры». Первый том составили портреты (интервью и обзоры творчества) двенадцати ведущих режиссеров современного мирового кино. УДК 882 ББК 84Р7 ISBN 978-5-901586-24-2 (Сеанс) ISBN 978-5-367-00755-8 (Амфора) © Плахов А., 2008 © ООО «Сеанс», 2008 © ЗАО ТИД «Амфора», 2008 ISBN 978-5-901586-26-6 (Сеанс) (Т. 1) ISBN 978-5-367-00756-5 (Амфора) (т.і; Прекрасная старость мсье Синема Предыстория этого издания насчитывает почти двадцать лет. В конце восьмидесятых мы с моим коллегой и другом Юрием Гладильщиковым начали ездить на международные фестивали и увидели кино, которого не было у нас ни в прокате, ни на видео (Интернета тогда не было вообще). Мы открыли для себя режиссеров, чьи фильмы определили новый «постмодернистский» пейзаж кино — после Годара, после Феллини, после Тарковского. Это была радикальная переоценка ценностей. Юрий заказал мне цикл режиссерских портретов: они печатались в «Независимой газете», потом в газете «Сегодня». Спустя десять лет с помощью издателя Тамары Трубниковой появилась книжка «Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры». Вскоре вышел ее второй том. И вот еще через десять лет у вас в руках — свежая версия, новое воплощение, если хотите — ре-мейк старого проекта. За это время снова сменилась шкала ценностей. Или система приоритетов. Книгу пришлось переписать — предполагалось, на одну треть, а фактически надо было все сделать заново, в результате она разрослась до двух томов, а в перспективе предполагается продолжение. Почти каждый из режиссеров снял по паре-тройке, а то и больше новых фильмов, кто-то достиг своей вершины, кто-то погряз в раннем возрастном кризисе. Скор-ректировался и персональный состав фигурантов. Остались те, кто по-прежнему актуален. Добавились те, без кого сегодняшний кинематограф уже нельзя представить. Условное деление на «священных чудовищ», «проклятых поэтов» и «культурных героев» потеряло смысл. Проклятые поэты — кто дожил до |