Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
- Все, хватит!
Сворачиваем! Дальше невозможно! Чувство формы у него
замечательное. Вообще это один из
самых ярких живописных характеров в нашем кино. На тыльной стороне лацкана своего
пиджака он носил значок лауреата Ленинской премии, выручавший его из многих
чреватых неприятностями ситуаций - выяснять отношения с милицией ему
приходилось чуть ли не ежевечерне. Помогал значок и тогда, когда было недопито
и за водкой надо было идти в ресторан - нынешних ночных ларьков и магазинов
тогда и в помине не было (популярный анек- 57 дот тех лет:
иностранец спрашивает на Новом Арбате: «Где ближайший ночной бар?» - «В
Хельсинки»). Значок он в подпитии однажды потерял, очень горевал о потере,
пока один приятель, коллекционировавший ордена, не поинтересовался причиной
его душевной смуты. «Господи! Ерунда какая!» -сказал он, тут же снял со стенки
другой такой же и навесил Ежову на лацкан. В благодарность Валя написал статью
в «Советскую культуру» о том, какой выдающийся телевизионный режиссер этот его
приятель, и стой поры еще пуще берег значок, свою палочку-выручалочку. Валя всегда
чрезвычайно оживлял компанию. Вспоминая его, прежде всего вспоминаю застолья.
Если это случалось летом, была окрошка с добавлением огромного количества
запотевших бутылок пива и водки, под которые шли ежовские рассказы - рассказчик
он был гениальный. Он всегда был молод,
хотя был старше нас на десять лет. С нами, еще необстрелянными юнцами, Валя,
уже восседавший на сценарном Олимпе, якшался с великим удовольствием, без
малейшей демонстрации собственного превосходства. Терпеть не мог
теоретизирований по поводу сценарной профессии. Чужие сценарии меня
почти никогда не удовлетворяли. Только раз в жизни читал сценарий, который
хотел бы снимать, ни буквы в нем не переделывая. Это «Выстрел в упор» Никоса
Казана, сына Элиа Казана. Блистательная работа. Ничего подобного с тех пор не
встречалось. Конечно, хорошо бы найти сценариста, с которым можно было бы
разделить профессиональные обязанности: он пишет, я снимаю. Завидую
Абдрашитову, нашедшему себе драматурга-соавтора. Что ж, раз такого нет,
стараюсь найти человека с мозгами и под-воровать у него мыслей. Хорошо, если
этот человек молод, имеет буйное воображение, по типу совпадающее с моим. Соприкоснувшись
позднее с миром профессиональных сценаристов Запада, я понял, что свободный
рынок предлагает бесконечное сочетание и варьирование отношений. Одни
сценаристы производят штучный товар. Это авто- 58 ры, зарекомендовавшие
себя несколькими «суперхитами». Таков, скажем, Роберт Таун, автор «Чайнатауна»,
«Последнего конвоя». В мои голливудские годы он стоил полмиллиона долларов.
Продюсер, заплатив эту сумму, дальше уже мог делать со сценарием что душе
угодно. |