Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
А театр в 1996 году
сгорел. Когда еще его восстановят?!. Такой я и запомнил
свою Венецию, залитую холодным петербургским светом внезапно выглянувшего
зимнего солнца... «ПОЕЗД-БЕГЛЕЦ»
Мы с Настасьей Кински
(она со своим мужем, египтянином Исмаилом Мусой, я с Ким) едем на яхте из Канн
в Монте-Карло, а на следующий день на частном самолете летим в Венецию
представлять «Возлюбленных Марии». Менахем Голан очень переживает, что за все
это он должен платить, но таковы условия Настасьи Кински, а она - звезда.
Приез- 192 жаем в Венецию
Менахем с широкими объятиями встречает нас в холле. Я иду к нему протягивая
сценарий: - Менахем прочитай. Сценарий называется
«Поезд-беглец». На следующий день слышу: - Блистательно! Мы
будем это делать! Вопрос был решен. Джон Войт который
собственно и пригласил меня на работу в Америку и с которым к тому времени у
меня были уже очень теплые дружеские отношения очень долго отказывался от
роли: - Не могу я играть
убийцу преступника. Мотивы те же что и у
Никиты не хотевшего играть Алексея в «Сибириаде». Обоим казалось что типажно
они не подходят. Войта пришлось очень долго уговаривать объяснять что на роль
рецидивиста здесь нужен артист с обаянием. Согласившись наконец Войт даже
какое-то время пожил в тюрьме чтобы понять что такое убийца какова его
психология как он себя ведет. Потом мы стали искать ему грим золотую фиксу
походку манеры. У Куросавы мы взяли
конструкцию фильма главную его метафору. Поезд здесь - символ эпохи воплощение
вырвавшейся из-под контроля цивилизации. При этом повествование остросюжетно.
Куросава великий мастер строить сюжет поворачивать его новыми гранями заставляя
нас все время ощущать относительность своего представления об истине. Все главное в
сценарии было у Куросавы я просто добавил какие-то новые линии чтобы еще более
драматизировать конфликт. Переписывал я
сценарий сначала с Джорджем Миличевичем забавным югославом из Голливуда потом с
Полом Занделом достаточно известным драматургом. Работа неплохо продвинулась но
Джону Войту диалоги не нравились он считал их слишком литературными. В то
время я дружил с Робертом Дювалем замечательным актером известным у нас по
«Крестному отцу» и многим еще картинам спросил у него: 193 - Кто по-твоему мог
бы написать для меня настоящие тюремные диалоги? - Тюрьму надо знать -
сказал он. - Тут нужно не только ухо. Есть два человека. Других нет. Он назвал одного
кубинца живущего в Майами и писателя Эдди Банкера. Оба отсидели срок оба
писали о тюрьме. Сначала мы с
продюсером решили попробовать кубинца. Созвонились с его менеджером. Тот долго
объяснял что кубинец приехать не может. - Но мы должны же его
видеть - говорил продюсер. - Знаете он редко
куда-нибудь ездит. Присылайте контракт и сценарий - он вам поправит все что
надо. |