Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
После защиты курсовой ему захотелось делать фильм про
Антарктиду. Она очень увлекала его как фактура. Мы написали сценарий
«Антарктида - далекая страна», отрывки из него опубликовал «Московский комсомолец».
Под этой публикацией я подписался псевдонимом - умнее не придумал - Безухов.
Как раз в это время Бондарчук пробовал меня на роль Безухова, заморочил мне
голову обещаниями, я уже готовился сниматься, а он взял и снялся сам. Но пробы
длились очень долго. Для роли я вполне подходил - весил сто килеграммов, носил
очки, мне было, как и Безухову, двадцать пять. Но не сбылось. После публикации в «Комсомольце» я ходил до невероятности
гордый. Еще бы! Я только на первом курсе, а у меня уже опубликованы куски
сценария. Скромность и прежде была мне не слишком свойственна, а тут я и вовсе
забыл, что это такое. Чувствовал себя уже профессионалом. Тарковский
намеревался снимать «Антарктиду» на 109 «Ленфильме», там была свободная единица в плане. Дали
читать сценарий Козинцеву. Как сейчас помню, в перерыве между лекциями в
большом холле на третьем этаже ВГИКа мы подошли к нему. Он посмотрел на нас с
легкой рассеянностью: - Да, да... Прочитал. Ну что же, дорогие мои. Сценарий
слабенький. Никакого действия в нем нет. Вряд ли что получится. Как серпом резанул. Мы отошли с Тарковским в сторону,
закурили. «Ну Коза! Ничего не понял». Козинцева во ВГИКе звали Козой, он
действительно имел в лице что-то козлиное. Мы были полны обиды и, конечно,
презрения к нему. Почему же нет действия?! У нас и трактора ехали по ледяным
пространствам, и события перебрасывались из Москвы на Антарктический континент,
и всякая прочая всячина, а он говорит: «Нет действия!» Что он имел в виду, мы
не поняли и решили, что он сам ничего не понял. Впрочем, в сценарии действительно чего-то не хватало.
Чего именно, мы не могли разобраться. Драматургия - вещь не простая. Во всяком
случае Тарковский к сценарию охладел, мы сели за другой - «Каток и скрипка».
Его мы понесли уже на «Мосфильм», в только что созданное объединение «Юность».
Там в то время повеяло ветром перемен, пришел новый человек из МК комсомола,
Солдатенко. Сценарий у нас приняли, заплатили. Тут я уже начал вообще
бронзоветь. Я учусь еще только на втором курсе, а у меня сценарий
куплен лучшей студией страны. Это вам не хухры-мухры! Меня на худсовет
приглашают! Самомнение возбухало... «Каток и скрипка» стала первой картиной Андрея, очень
красиво ее снял Юсов. Главную роль мы предложили Урбанскому, но он был занят -
взяли Заманского. Урбанский потом снялся у меня в «Мальчике и голубе», там
всего-то для него нашлось два кадра, но он не отказался - 110 приятели же были. Дружба с ним началась еще до «Неотправленного
письма», а уж после «Неотправленного письма» я полюбил и зауважал его сверх
всякой меры. |