Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Ей невероятно нравилось все, что она вспоминала. Я же
думал: «Неужели это был я? Неужели я был таким хамом, таким наглым,
бесцеремонным, грубым, самоуверенным, бьющим на примитивный эффект,
безапелляционным юнцом?» - Неужели это правда? - спрашивал я у нее. А она
продолжала петь свою волшебную песню как самую счастливую песнь своей жизни. Не скажу, что у меня отменная память. Наверное, многое
предстает в ней искаженным и затуманенным. Но тот Андрей, о котором так упоенно
рассказывала она, молодой, двадцатипятилетний, убежденный в своей гениальности,
ведущий себя так, будто все моря ему по колено, конечно же, это не я. Это
какой-то другой, чужой, незнакомый мне человек. Если через десяток 330 другой лет все еще буду жив, мне, быть может, покажется
очень странным то, что я делаю сейчас. Человек вообще редко задумывается о том, что он делает
и почему то или это делает так, а не иначе. Менее всего задумываемся мы о
мотивах своих поступков. Только в последнее время я стал изредка смотреть на
себя со стороны, стараться понять причины, почему я сейчас раздражен, почему
глух к чужим словам. Недавний сюжет. Два взрослых человека, убеленных
сединами (один из них - я), припали к телефонным трубкам. Оба затаили дыхание,
высунули языки. Мой приятель разговаривает с женщиной, я тут же, рядом, открыто
подслушиваю. Он разыгрывает с ней любовную сцену, мы оба катаемся до коликов.
Неужели нам по шестьдесят? Два идиота! Но удовольствие немыслимое. Спустя
полчаса после этого спектакля мы идем обедать к нему домой, где нас ждет его
милая жена, взрослые дети, мы ведем за столом интеллектуальный разговор о
преимуществах христианства над иудаизмом, о философских аспектах архитектоники
художественного произведения. Мы невыносимо серьезны, у нас постные
глубокомысленные физиономии. Я смотрю на прелестное лицо его жены и думаю:
«Боже, если б она только знала, чем только что занимались уважаемый ею кинорежиссер
и обожаемый ею муж!» Пока у мужчины есть иллюзия, что он мужчина, а у
женщины, что она женщина, мир воспринимается с надеждой. Я говорю об иллюзии.
Не важно, как обстоит в реальности. Для мужчины, если иллюзия жива, игра
продолжается - игра, совсем не обязательно любовь. Мужчина и женщина совершенно по-разному относятся к
своей сексуальности. Женщина рассматривает ее исключительно с точки зрения
производимого на мужчин впечатления. Для мужчины его сексуальность выражается
гораздо более примитивным образом: может или не может. Женщина от природы
лишена страха импотенции. Ей 331 нет необходимости свою сексуальность доказывать. Мужчина
же должен доказывать постоянно, причем не женщине, а себе самому. Старая шутка
«Наконец-то стал импотентом - как гора с плеч», в сущности, очень верна. Мужское либидо - синоним эрекции. Мужская эндокринная
система производит тестостерон, а это не только то, что заставляет мужчин иметь
повышенное или просто нормальное либидо, но и то, что, как выясняется, заставляет
человека творить. Мне кажется, что творческая потенция и потенция сексуальная
тесно связаны, хрестоматийное подтверждение чему - Болдинская осень Пушкина.
Очень мудро сказал Альберто Моравиа: у художника может быть только один
недостаток - импотенция. Мудро, хотя и небесспорно. Нормально действующая
гормональная система мужчины - источник жизни, основа его хорошего
самочувствия. |