Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
- Ладно. Давай снимай. Я снял ботинок. - Шнурки интересные. Да, надо подумать... Это ботинок
не французский. Внутрь я смотреть не буду - там надписи. Он понюхал ботинок. «Что он делает со мной?» - подумал
я. Ботинки у меня, слава Богу, не воняют, но ноги тем не менее есть ноги. - Ладно, скажу, - не выдержал я. - Эти ботинки сделаны
итальянскими сапожниками, живущими в Париже. На заказ. - Ты смотри, пожалуйста. Мы шьем себе ботинки на
заказ. - Да. Шьем. Раз в пять, десять лет. - Понимаю. Но я, Кастелянец, не могу себе позволить
такой обувной «роллс-ройс». Сначала я не понимал, почему он называет меня
Кастелянцем. Потом вспомнил. В 50-е годы в США был популярен оркестр Андрея
Кастелянца, игравший симфо-джаз, по-нынешнему, попсу. У всех американцев, которым
сегодня пятьдесят-шестьдесят, имя Кастелянца на языке. Уж, во всяком случае,
оно им привычней, чем Кончаловский. Я посмотрел на часы и вздрогнул: прошло полжизни.
Уехал я от него часа в два. Был уверен, что он мне больше не позвонит. И я не
позвоню ему тоже. На следующий день мне подумалось: «Что же я за идиот?
Отказался от такой картины! Марлон Брандо! Роберт Редфорд! Брэд Питт! Джонни
Депп! Необходимо 322 объясниться». Сел писать ему письмо. Вообще-то письма
я пишу редко. Но тут, чувствовал, это необходимо. Я написал, почему отказываюсь
от этой картины, почему считаю ее концепцию ошибочной. Он позвонил через три
дня. - Кастелянец, ты ничего не понял. - Как не понял? - Я прочитал твое письмо. Ты ничего не понял. Я не
собираюсь снимать антиамериканской картины. Что, ты думаешь, я собираюсь будить
совесть в американском народе? И совесть, и чувство вины? Полная ерунда! Не
хочу я ничего будить. Не может кино ничего разбудить. Я просто хочу сделать
картину, которую пятнадцать лет назад обещал индейским вождям. Я сказал тебе,
что я гуманист. А ты говоришь, что никакой я не гуманист, потому что не верю в
это. Да, я никакой не гуманист... Он стал разбирать мое письмо, опроверг все, что я там
написал, разнес меня по косточкам. - Знаешь, что я думаю? - сказал он. - Ты очень хороший
энтертэйнер (в русском языке нет точного эквивалента этому слову; энтертэйнер
- развлекатель, шут, человек шоу-бизнеса). Ты хорошо умеешь развлекать людей,
вешать им лапшу на уши... В конце письма я действительно написал: «Ты назвал
меня трепачом. Но если ты не трепач, то это самая большая недооценка века. Ты
не меньшее трепло, чем я». - ...Ты очень забавный человек. Нам было бы хорошо
сидеть на террасе, ты в шляпе и я в шляпе, коротать старость, рассуждать о
закономерностях мира, о свободе и выборе, о дзен-буддизме... - Хорошая вообще-то идея. Но у меня семья и дети... - Конечно, я понимаю. Кстати, где ты живешь? - Недалеко от тебя, на Беверли-Хиллс. Каждый день
бегаю мимо твоего дома. |