Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
- Самые дорогие мои вещи оставляю тебе. Совсем недавно
я позвонил Ширли. - Ширли, у тебя сохранилась мамина иконка? Можешь мне
ее вернуть? - Конечно. Она у меня. Обязательно тебе ее отдам. Пятнадцать
лет спустя иконка вернулась ко мне. А тогда я взял чемодан и ушел на улицу. В
кармане было пусто. НАСТАСЬЯ
Я по-прежнему сидел без работы, кое-как зарабатывал
преподаванием. Стать снова режиссером мне помогла Настасья Кински. Ее звезда
только всходила. Она любила мои картины, видела «Сибириаду», к тому времени
уже снялась в «Тэсс». Мне предложили с ней сделать спектакль, «Чайку» (потом в
спектакле Заречную сыграла Жюльет Бинош). В Лос-Анджелесе мы как-то договорились встретиться.
Помню, как я шел на это свидание в ее модный отель «Шангри-Ла» в Санта-Монике.
У отеля стояли дорогие машины. «Как только сниму картину, - думал я, - сразу 231 куплю себе новый автомобиль, вот вроде этого». Моя
старенькая «тойота», которую подарил мне мой приятель, сценарист Дэвид Милч,
сломалась. Дэвид Милч - фигура, заслуживающая отдельного рассказа
- яркая личность, сценарист, создатель самых популярных телесериалов, таких,
как «Хилл-стрит блюз» и «Нью-Йоркский полицейский», специалист по Достоевскому
и сам игрок. Я хотел немножко поухаживать за Кински. Из этого
ничего не получилось. Однажды я обнял ее, это было на океане. Подошел сзади и
обнял, это длилось всего секунд пять, но их хватило, чтобы почувствовать, что
ничего не получится. Биотоки у нас, наверное, разные. Но отношения сложились
очень хорошие. В пору нашей встречи в отеле «Шангри-Ла» я был нищим,
в кошельке - стодолларовая бумажка, и все. Прикинул. Ста долларов на обед с
Кински вроде хватает, мы пошли в ресторан. Глядя в меню, озабоченно гадал:
«Что она закажет?» Такие тогда были у меня веселые времена... Разговор зашел о спектакле, который мы будем вместе
делать. - Ты когда-нибудь снимешь со мной картину? - спросила
она. - Ну конечно, сниму. - Когда? Когда я уже состарюсь? - Пока у меня нет никаких идей для фильма с тобой. За годы безработицы я написал несколько сценариев,
которые никак не мог пристроить. Среди них была и «Река Потудань» по Андрею
Платонову. Экранизировать этот рассказ я задумал очень давно, еще в середине
60-х. Первый раз, когда возникла эта идея, я предложил ее Юрию Клепикову,
сценаристу «Аси Клячиной». Помню, как сейчас, мы идем по нынешней Поварской,
тогдашней Воровского, мимо Союза писателей. - Вот если бы можно было снять «Реку Потудань»!
-говорю я. - Не разрешат же никогда в жизни! 232 Пятнадцать лет спустя идея эта стала сценарием, который
я написал с Жераром Брашем, классиком французского кино, автором «Тэсс»,
«Битвы за огонь», сценариев французских картин Иоселиани. Писался сценарий для
Изабель Аджани, она согласилась сниматься, но не дали денег. Все из-за слуха,
что я - агент КГБ. |