Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
- Да, да, обязательно зайду. Как-то не с руки все
было, - говорю я, опять ощущая отвратную дрожь в душе. Но мне уже все равно.
Блондинка держит меня за руку. Допускать такую степень близости с иностранкой
— это уже поведение вопиюще антисоветское, гибель окончательная. Мы садимся в
машину к Лидзани-белый «ситроен». - Гия! - кричу я уже на ходу. - Мы будем тебя ждать! - Езжай! Езжай! - отмахивается Гия. Я его понимаю, сам
был в той же шкуре. Когда я ехал в бар с блондинкой в надежде, что впереди
у нас веселая ночь, о ней я не знал ничего. При знакомстве она назвала себя,
но имя я тут же забыл - у меня вообще отвратительная память на имена. Мы
танцуем, вдруг во время танца она начинает раздеваться. Снимает блузку. - Ты оденься, - говорю я. - О-ля-ля-таа! — поет она в порыве чувств. Вокруг
смотрят. Бармен насупился. Я ретировался в угол к Лидзани, спрашиваю: - Что она делает? - Сиди, не рыпайся! - говорит он. - Ля-ля-ля, - поет она и снимает бюстгальтер. Толпа
вокруг продолжает танцевать, но как-то уже замедляет ритм. - Ля-ля-ля, - она снимает юбочку. - Ля-ля-ля, - снимает ботинки. - Ля-ля-ля, - снимает трусики. Уже все перестали
танцевать. Расступились. Она одна. Голая! Приходит полиция. Ее забирают. Она
поет. На следующий день весь Рим был заполнен фотогра- 185 фиями блондинки, которую голой выводят из «Диско». Ей
захотелось привлечь к себе внимание. «Господи, - думаю, — как вовремя я отошел в угол. Меня
бы замели вместе с ней. Только этого не хватало! За компанию с голой красоткой
стать героем скандальной прессы!» Спустя несколько дней мы встретились, она привезла
меня к себе. В шесть утра отослала — приезжал муж, а может, ее содержатель. Я
шел в состоянии крепкого похмелья, пытаясь вспомнить, как ее зовут. «Как же мне теперь найти ее? Даже имени ее не помню!» И вдруг на кинотеатре — афиша очередной серии «Джеймса
Бонда», на афише - она, роскошная красавица с роскошной грудью. Барбара Буше!
Вот ты кто, теперь уже не забуду... Она была швейцарка, снималась в английских
фильмах, жила в Риме. Таким был для меня Рим, который я тоже увозил с собой
в Москву. Мои римские каникулы. Правда, почти никому о них не рассказывал -
разве что Генке Шпаликову, с ним я многим делился. Одним вообще нельзя было ни
о чем заикнуться - тут же бы стукнули, другие просто б не поняли, что это за
наслаждение — быть «частным лицом». Со мной хотели встречаться многие из тех, кто знал,
что я постановщик «Первого учителя». В Париже этот фильм имел колоссальный
успех. Маша Мериль хотела вызвать меня туда на показ фильма. Помню, как после
этого приглашения Баскаков кричал, даже не кричал -орал на меня в своем
кабинете: - Ты что, мать твою! Ты это подстроил?! Почему тебя
приглашают? Почему Герасимова не приглашают? Его, понимаешь, приглашают! Кто
ты такой?! |