Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
210 Даже после несчастья в школе Колумбайн трагически часто приходится слышать о детском насилии. И- предпринятое Тимом Хантером в 1987 году, в эпоху-Рональда Рейгана, исследование проблемы детской отчужденности от нравственных ценностей по-прежнему задевает.. уырать icäptepä [get carter] 1971 Майк Ходжес Тед Льюис (литературная основа), Майк Ходжес 112 минут Великобритания английский ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КИЛЛЕР НАРУШИТ ПРАВИЛА ИГРЫ? УБРАТЬ КАРТЕРА! Взяв за основу бульварный роман Теда Льюиса «Джек возвращается домой», Майк Ходжес написал интересный сценарий и значительно улучшил оригинальный сюжет. Получившийся в результате фильм повествует о Джеке Картере (Майкл Кейн), правой руке главного лондонского гангстера (этого мрачного и могущественного господина по имени Сирил Киннер играет драматург Джон Осборн). Картер известен своей жестокостью и беспощадностью. Его брат погиб в дорожной аварии (якобы сел за руль пьяным), и Картер отправляется в родной Ньюкасл на похороны. Он подозревает, что брат убит, и эти подозрения оказываются правдой. Медленно, но верно приоткрываются ужасные подробности происшедшего. По мере того как Джек узнает правду, у всех, кто имеет хоть малейшее отношение к этим событиям, начинаются неприятности. Расследованию Картера пытаются помешать представители Сирила Киннера, специально приехавшие из Лондона. Босс недоволен тем, что своими поступками Картер портит его отношения с ньюкаслской мафией. Поначалу люди босса пытаются мирно договориться с Картером, Год Режиссер сценарии і ірйдоішктельность урезонить его, откупиться, но оказывается, что уже слишком поздно. Когда же они решают применить силу, выясняется, что им не сокрушить непоколебимой решимости Картера. «Убрать Картера» иногда называют гангстерским фильмом, и хотя среди персонажей действительно есть гангстеры, это кино все-таки не вполне соответствует законам жанра. Скорее, это драма отмщения из эпохи короля Якова І, разыгранная на фоне хорошо организованного преступного мира одного из городов Северной Британии. В эпоху господства в кино «антигероизма» Кейн создал образ аморального персонажа, занятого исполнением нравственной миссии. Единственной ценностью для него как представителя криминального мира являются деньги. Сколько раз вам доводилось слышать, как в гангстерском фильме киллер перед расправой говорит своей жертве нечто вроде «Ничего личного, только бизнес», а? Но для Картера в его миссии есть именно личный интерес. И этот личный интерес делает его не столь прагматичным и абсолютно непредсказуемым. Картера нельзя назвать хорошим человеком. То ли по привычке, то ли по необходимости, он действует методически и жестоко. Интересно то, насколько он убежден, что поступки других людей не могут быть мотивированы ничем, кроме желания заработать деньги. Когда одного из приятелей, которые ему помогают, жестоко избивают, Картер холодно отстегивает ему деньги за страдания. Подлинно нравственный герой не может быть до такой степени пропитан образом жизни общественного дна. Поступки такого положительного героя определяются его благородством и остаются полумерами, малодейственными и сопровождающимися постоянными |