Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

197

•елевидением и насаждаемую массовой культурой любовь к сенсациям. В мире СМИ этот фильм стал таким мощным символом, что хочется верить — когда-нибудь в эшелонах власти кто-нибудь сознательно попытается предотвратить исполнение его мрачных пророчеств.

TEz^QoisPiFi резня зшзоитсп

[т;-Е "ееа8 chain SAW massacre]

1974

Тоуб Хупер

Ким Хенкель и Тоуб Хупер ;ть 83 минуты, 75 минут (Германия) США

английский

КТО ВЫЖИВЕТ И ЧТО ОТ НЕГО ОСТАНЕТСЯ?

Эд Гейн, серийный убийца из Висконсина, был некрофилом и большим любителем медицинских экспериментов вроде тех, что нацисты во время войны ставили в концентрационных лагерях. Однажды ночью, обследуя одно из кладбищ Висконсина в поисках съедобных частей человеческого тела, он содрал с мертвого тела кожу, чтобы сшить себе на память жилет. Некоторое время спустя, когда полиция пришла к Гейну, чтобы допросить его по поводу исчезновения одной пожилой женщины, в его доме обнаружили выпотрошенный труп одной из предыдущих жертв.

Искусству трудно соперничать с жизнью, когда происходят такие странные и чудовищные случаи, как случай Гэйна. Считается, что ужасные деяния, совершенные им в конце 1950-х годов, вдохновили Альфреда Хичкока на создание триллера «Психо» (I960), а также стали поводом для создания двух малобюджетных фильмов ужасов: «Невменяемый» (1974) и «Трое на крюке для мяса» (1972).

«Техасская резня бензопилой» стала первой кинокартиной, создатели которой откровенно объявили о том, что

its

источником вдохновения для них послужило дело Эда Гейна. Однако не позволяйте заголовку ввести себя в заблуждение и не думайте, что перенесением места действия из Висконсина в Техас достигается какой-то позитивный эффект. Дело в том, что техасцы в этом фильме не жертвы, а убийцы.

С этого фильма все и закрутилось: убийцы в масках и целые семьи каннибалов. Тоуб Хупер создал непревзойденный шедевр американского хоррора. Этот фильм внушает настоящий страх, немного разбавленный черным юмором, и является метафорой краха американской семьи как общественного института. Это нечто вроде ужасной смеси из «семьи Мэнсона» и дела Эда Гейна.

Фильм начинается с того, что группа друзей — Салли Хардести (Мэрилин Берне), ее невменяемый братец Фрэнклин (Пол Партейн), Джерри, Кирк и Пэм — отправляется в сельскую глубинку Техаса. Они едут проверить, не осквернены ли могилы бабушки и дедушки Салли и Фрэнклина, потому что по кладбищам недавно прокатилась волна краж.

Они подбирают странного автостопщика, который начинает не на шутку волноваться, когда Фрэнклин принимается рассуждать о том. как на скотобойнях убивают коров. Автостопщика вышвыривают из машины.

Путешествие друзей заканчивается в заброшенном фамильном особняке. Чтобы не слишком затягивать историю, а также соответствовать американским канонам хоррора, герои по одному (а иногда и парами) выходят погулять, заходят в старый дом и попадают в лапы ужасного человека по имени Леверфэйс (Гуннар Хансен) и членов его семьи. Мужчины погибают быстро (подвергнувшись молниеносному нападению злодеев), а женщин долго и методически пытают, так что в конце фильма вы уже


Предыдущая Следующая