Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
о'~-\/т--^попь сч'У'ЧОгл_п/' Э-*"^ ЭОС "С' ' ' 1 бС^% 5>~ * — С-О 'С'"19- тс-' с " _Сс ' -С1 г '> rb' rji, " —. г™ ^ с С^1'1. ^"'"'-'Ь Г О' ^"Ю *~ ^ !с^Т п -1 П О 9 ДС-ТЭ В Л Я9Т Собой тпчпмииоинпй «МНО В Ж&НП9 черМОЙ 1986 Дэвид Линч Дэвид Линч 120 минут английский мистики, отчасти — сатиру на жизнь маленького городка с сильным налетом извращенного эротизма: демонстрация грязного белья общества, которое на вид кажется добропорядочным. Дэвид Линч создает атмосферу наивной простоты и добродетели, а потом соскабливает ее как внешнее и наносное, чтобы открылось то темное и болезненное, что скрыто под этой оболочкой. Это сильный прием, который он использовал и в более поздних своих работах, — «Твин Пике» (1990), «Дикие сердцем» (1990), «Шоссе в никуда» (1997) и «Малхолланд-драйв» (2001), — но отпаботрп -,е"но соэсь. Спокойствие — -неточнее 'ОТОООе просе зсе^О ~СХОРЧ'''.ть,, ЭСЛГ не -.-у'ГЛгЛ зсать- гсп'.іпкс < р"тильно к л'о^я"" ч обстос"~э~1ь'"";"га к ~г ■_05-Ю Т<"\ ' К? ' С '-'-1сп9 ТЬМЗ б33ипр'- ','г~ -'--п^П"-ШЯЯ П./>: ЭЙК? ОКгЗ-!Е?етСг К'.иЭШЭЙ Ь8"-Я"С. Ь . .. ,т- од ' гЧ',п„ р '-і,-!веэтгР э^я г.~"'5'''-'а зла г-ю^и-ще"'" (-■о о иопг.^сіґс '^=р —р.і.-.р/юпс и-о^оорп (ТУ^ЗН''''1 ТК.'тр. ^Л<Э°-;- , „ , ,~ - -т~ ~ - с О'Сі"-' -'-- с" '~_0/Х'" ю-к ;а " ''гі - о—і -- 'Ч~э- бпаг010г -~/ *~ сое "н'-.''' з'_,""'"/'-э'""ы;" с;.'чах ■£•;—■'^ч--,--с~р'- -Р, ' . Э"^ • ~ "г ~- 'О "ПЭ ССЄС-Ь "0"з^ к>/С " СТ ./ ТОГе" """'.'Т. 0<":'"С К-- ' X ЛИ-'-'Ь'л' г-< у-г~ р.| -, ■~ -~~ тт^- = -э ■ тыбео" г<----' ,_( тогда, когда люди сознательно не соблюдают правил учтивости. С точки зрения приличного общества, такие люди вносят элемент неустойчивости. Так, например, Фрэнк Бут заявляет: «Heineken7 К черту это дерьмо! Pabsi Blue Ribbon\» (это такое дешевое американское пиво). «Синий бархат» был интересным и актуальным в эпоху Рейгана. Это было время, когда поддержание иллюзии спокойной, упорядоченной жизни было важнее, чем реальное создание ее. Эта иллюзия навязывалась как старая мебель в арендованной квартире. В созданном Линчем мире присутствует некое анахроническое сочетание элементов, которое кажется умышленным. Квартиры с их потертой мебелью и темно-коричневыми интерьерами и не должны, по замыслу автора, выглядеть реальными. Упорядоченность придала бы фильму слишком осязаемую форму, вместо этого насаждается какое-то подспудное ощущение всеобщего хаоса, тревожное чувство, что see происходит неправильно. Напряжение разрешается взрывом. И каким взрывом! |