Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Этот смелый подход к жанру достигает успеха главным образом благодаря стремительному темпу повествования, прекрасно написанному сценарию и увлеченной актерской игре, особенно великолепной у Комбса. Каждая деталь эпизодов-кошмаров была тщательно продумана, разработана и исполнена благодаря искусству гримера Энтони Даблина и мастера спецэффектов Джона Нолина. Их приемы на удивление впечатляющи, особенно учитывая, что фильм располагал очень небольшим бюджетом и снимался еще до эры компьютерной графики. Им удалось создать отрубленные головы, летающие внутренности (и другие части тела) кровожадных голых мертвецов, а также представить несколько интересных сцен расчленения (представьте Дэмиана Херста без его достоинства). Ученые разговоры в этом фильме вовсе не являются бессмысленной кашей из профессионального жаргона и не рассчитывают на глупость и невежество зрителей. Они разворачиваются логически, так что мы можем следить за ходом рассуждения (хотя и остаются псевдонаучными). В фильме есть несколько запоминающихся реплик: «Части от мертвой кошки — позже»; «Мне пришлось убить его. — Ты хочешь сказать, что он мертв? — Не больше, чем был». Хотя обстановка морга больше напоминает огромный холодильник, использование наукообразного языка кажется очень правдоподобным. Сама идея оживления мертвецов на протяжении всего фильма кажется вполне осуществимой, хотя то, что мы видим на экране, не всегда выглядит реалистично. Версия, не подвергавшаяся рейтинговой оценке, отличается немногим большей продолжительностью, что и версия, получившая рейтинговую категорию Я, а это значит, что в обеих не хватает каких-то кадров. В первой 172 больше пугающих сцен, тогда как во второй сохранены некоторые важные сюжетные элементы и связки. Хотя я и сказал, что ценю основную идею и сюжетную линию «Реаниматора», но все же рекомендую версию без рейтинга, потому что, если честно, фильм интересен отнюдь не самим сюжетом. Да, вот что еще. Если вы хотите познакомиться с другим успешным примером экранизации произведений Лавкрафта, посмотрите фильм «Извне» (1986), снятый той же самой командой. ОШШР Г\ Я roger and me] 1989 Майкл Мур Майкл Мур 91 минута США английский ИСТОРИЯ О БУНТОВЩИКЕ И ЕГО МИКРОФОНЕ Еще прежде чем получить в 2002 году награду киноакадемии за лучший документальный фильм, каковым был признан «Боулинг для Колумбайна», режиссер Майкл Мур уже выработал собственный стиль и даже создал новый жанр в документальном кино. Первым в его творческой карьере стал фильм 1889 года «Роджер и я» — подлинно подрывная документальная лента, чей неувядающий успех объясняется еще и тем, что это один из самых смешных фильмов в истории кино. Это был прямой удар по недобросовестности крупных корпораций Америки, которая кажется такой процветающей. |